Решение №022/06/31-362/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-362/2022 о нарушении законодател... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-362/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» мая 2022г.                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>

Членов Комиссии: 

<…>

с участием представителей:

от заявителя - ИП К<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;

от заказчика – МКУ «Отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Немецкого национального района Алтайского края» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП К<…>  на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013622000004 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013622000004 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни».

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организаций, ограничивающее конкуренцию.

Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12.05.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817300013622000004 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни».

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 080 927, 23 руб.

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пунктом 1.1.6.1 аукционной документации, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: участник закупки должен являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении  изменений в Градостроительный  кодекс Российской Федерации» в пункт 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Федеральный закон № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» вступил в законную силу 01.05.2022 г., а  документация о проведении электронного аукциона № 0817300013622000004 размещена в единой информационной системе 12.05.2022 г., при этом, Заказчиком были установлены требования без учета внесенных Федерльным законом № 124-ФЗ от 01.05.22 г. изменений, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ    установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.                           

При таких обстоятельствах жалоба ИП К<…> подлежит удовлетворению.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0817300013622000004 от 20.05.2022 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.  

Кроме того, Комиссией ранее принято решение по делу № 022/06/31-361/2022, по закупке № 0817300013622000004, жалоба признана обоснованной.

Комиссией полагает выдачу предписания не целесообразным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП К<…> обоснованной;

2.Признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны