Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»

Льва Толстого ул., д.16

г. Москва, 119021

Садовническая ул., д.82

г. Москва, 115035

pr@yandex-team.ru

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела № 022/05/5-242/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

1 апреля 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о несоответствии стоимости мобильного телефона заявленной в рекламе с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

19.02.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№202022 от 19.02.2020г.) о несоответствии фактической стоимости мобильного телефона цене, заявленной в рекламе. Рекламная информация распространялась на сайте altapress.ru 18.02.2020г., примерное время 11 часов 30 минут. В подтверждение заявителем представлен скриншот с сайта altapress.ru.

Согласно заявлению, на сайте размещена реклама «МТС» о продаже мобильного телефона Nokia 8110 за 3 990 руб. Заявитель сообщил, что в салоне «МТС» по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, д.251в, ТРЦ «Европа», цена на данную модель телефона составила 4 990 рублей. Консультант отказал продать телефон по цене указанной в рекламе. Также заявителю не удалось приобрести телефон через интернет-магазин по цене 3 990 рублей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Издательский дом «Алтапресс» представлена информация (вхд.№203895 от 27.03.2020г.), согласно которой рассматриваемый рекламный материал размещен на сайте altapress.ru в рамках существующего договора с ООО «Яндекс», которому предоставлено рекламное место. Заполнение указанного места производится рекламораспространителем самостоятельно в соответствии с предоставленным кодом доступа.

Согласно п.2.1. Условиям участия в Рекламной Сети Яндекса, представленным «ООО «Издательский дом «Алтапресс», предметом договора является оказание Партнером (ООО «Издательский дом «Алтапресс») Яндексу услуг, связанных с размещением Яндексом рекламы на ресурсах Партнера.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193).

На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1, 2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-242/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193);

заявитель.

3. Назначить дело №022/05/5-242/2020 к рассмотрению на 16 апреля 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-242/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Яндекс» в срок до 15 апреля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- согласованный рекламный макет;

-  отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны