Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 1 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Яндекс»
Льва Толстого ул., д.16
г. Москва, 119021
Садовническая ул., д.82
г. Москва, 115035
pr@yandex-team.ru
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела № 022/05/5-242/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
1 апреля 2020г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о несоответствии стоимости мобильного телефона заявленной в рекламе с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
19.02.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№202022 от 19.02.2020г.) о несоответствии фактической стоимости мобильного телефона цене, заявленной в рекламе. Рекламная информация распространялась на сайте altapress.ru 18.02.2020г., примерное время 11 часов 30 минут. В подтверждение заявителем представлен скриншот с сайта altapress.ru.
Согласно заявлению, на сайте размещена реклама «МТС» о продаже мобильного телефона Nokia 8110 за 3 990 руб. Заявитель сообщил, что в салоне «МТС» по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, д.251в, ТРЦ «Европа», цена на данную модель телефона составила 4 990 рублей. Консультант отказал продать телефон по цене указанной в рекламе. Также заявителю не удалось приобрести телефон через интернет-магазин по цене 3 990 рублей.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Издательский дом «Алтапресс» представлена информация (вхд.№203895 от 27.03.2020г.), согласно которой рассматриваемый рекламный материал размещен на сайте altapress.ru в рамках существующего договора с ООО «Яндекс», которому предоставлено рекламное место. Заполнение указанного места производится рекламораспространителем самостоятельно в соответствии с предоставленным кодом доступа.
Согласно п.2.1. Условиям участия в Рекламной Сети Яндекса, представленным «ООО «Издательский дом «Алтапресс», предметом договора является оказание Партнером (ООО «Издательский дом «Алтапресс») Яндексу услуг, связанных с размещением Яндексом рекламы на ресурсах Партнера.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193).
На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1, 2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №022/05/5-242/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193);
заявитель.
3. Назначить дело №022/05/5-242/2020 к рассмотрению на 16 апреля 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-242/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Яндекс» в срок до 15 апреля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- согласованный рекламный макет;
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>