Решение (комиссия) №АК/3407/24 Решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-391/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

от заявителя – ООО «М2М телематика-Алтай» <...> (по доверенности),

от заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» <...>

рассмотрев жалобу ООО «М2М телематика-Алтай» на действия ГУП ДХ АК «Южное дорожно-строительное управление» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32413406917), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «М2М телематика-Алтай» на действия ГУП ДХ АК «Южное дорожно-строительное управление» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32413406917).

Из содержания жалобы следует, что по итогам оценки заявок победителем запроса котировок в электронной форме было признано <...> с ценовым предложением 3 000 000 руб., с экономией 14%. В связи с тем, что в закупке установлена не начальная цена договора, а максимальное значение цены договора – 3 000 000 руб., которая является неизменной, в протоколе отражены конкретные цены, предложенные участниками закупки. По мнению заявителя, заказчиком Федеральный закон от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно соблюдение гласности и прозрачности закупок. Также нет единообразия в подаче ценового предложения. Два участника указали максимальное значение цены договора, а два – суммарное значение единицы, что недопустимо при проведении закупочных процедур.

Кроме того, из содержания жалобы следует, что исходя из сути услуги (предоставление доступа к системе и информационно-технической поддержке), а также принимая во внимание ранее заключенные договоры на оказание данной услуги, по мнению подателя жалобы, из технического задания оспариваемой закупки должны быть исключены следующие услуги: «Техническое обслуживание терминала ГЛОНАСС», «1.1 Абонентскому обслуживанию и технической поддержке навигационного телекоммуникационного оборудования, установленного на автомобилях Генподрядчика: Абонентский терминал ГЛОНАСС/GPS (далее – Оборудование), для определения состояния и местоположения транспортных средств (ТС) Генподрядчика с передачей пользовательской информации и управляющих сигналов, обеспечивающих двустороннюю связь между ТС и Автоматизированной системе мониторинга объектов, установленного на автомобили. 1.2 Выезд специалиста по вопросам работы системы.».

Кроме того, по мнению заявителя, из приложения № 1 к проекту договора (Спецификация), входящего в закупочную документацию, из перечня услуг необходимо исключить «Выезд специалиста по вопросам работы системы входит в стоимость по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы».

В расчет-обоснование начальной (максимальной) цены 5 и 6 пунктами включены Датчик уровня топлива и Установка и тарировка датчика уровня топлива. Данные пункты к предмету договора не относятся, в документации не указано ориентировочное количество планируемых к обслуживанию машин и механизмов, что усложняет объективно оценивать объем выполняемых работ.

В жалобе заявитель указывает, что в разделе 3 Технического задания на оказание услуг по подключению к АСМ содержится требование о том, что Генподрядчик осуществляет выбор оператора сотовой связи. По мнению заявителя, данное требование необоснованное, в связи с тем, что Субподрядчик отвечает за непрерывное функционирование соединения между навигационным терминалом и сервером, в связи с чем, Субподрядчик должен самостоятельно определять необходимы каналы связи для передачи мониторинговой информации. По мнению заявителя, необходимо исключить из технического задания из раздела «Техническая поддержка Оборудования должна включать» следующие требования: - рекомендации по настроечным параметрам программного обеспечения абонентских терминалов системы ГЛОНАСС в рамках руководства по настройке; устранение ошибок программного обеспечения абонентских терминалов системы ГЛОНАСС; - Субподрядчик должен весь срок действия Договора обеспечивать работоспособность абонентских терминалов. При выходе из строя абонентского терминала Генподрядчика, Субподрядчик предоставляет на период диагностики и ремонта аналогичный абонентский терминал из собственного подменного фонда. Терминалы предоставляются на безвозмездной основе. Выезд специалиста по вопросам работы системы входит в стоимость по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы; – проведение работ по техническому обслуживанию абонентских терминалов на транспортных средствах, восстановление полной работоспособности.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.04.2024 в 10 часов 30 минут (время местное).

16.04.2024 на заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, представил дополнение к жалобе, и пояснил, что извещение о предмете закупки противоречит содержанию проекта договора, что нарушает действующее законодательство. Дополнительно к ранее заявленной жалобе представитель заявителя пояснил, что заказчиком внесены недостоверные сведения в извещение о закупке, нарушен порядок внесения изменений в документацию о закупке, а также не учтены условия государственного контракта № 08172000003220164710001 от 20.12.2022, с исполнения которого заказчик проводит данную закупку.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные возражения.

16.04.2024 представители заказчика, в части доводов жалобы пояснили, что запрос о ценах на услуги составлен корректно, информационная карта содержит информацию относительно работ (выезда) специалиста по вопросам системы. Закупочная документация составлена с учетом норм действующего законодательства и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», в том числе, с учетом абз. 5 п. 20.1.2, который предусматривает, что если при проведении закупки необходимое количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в договоре указывается максимальное значение цены договора согласно извещению и (или) документации о закупке, а также цена единицы товара, работы, услуги, снижения пропорционального снижения общей начально (максимальной) цене товара, работы, услуги по итогам закупки.

Относительно довода заявителя о том, что в проекте договора не указаны объекты содержания автомобильных дорог, на которых планируется вести работы, представители заказчика пояснили, что согласно п. 3.4 проекта договора формируется по заявкам, полученным от генподрядчика в соответствии с приложением № 5 проекта договора, в связи с чем, данные формулировки не противоречат нормам Закона о закупках.

В части ранжирования заявок представитель заказчика пояснила, что специалистом при формировании закупочной документации на ЭТП допущена ошибка, в связи с чем, в итоговом протоколе относительно заявок порядковые номера 3 и 2 ценовые предложения указаны как начальная (максимальна) цена, но фактически оценка ценовых предложений осуществлялась в соответствии с ценовыми предложениями, представленными участниками по форме № 3.

Представитель заказчика просила аннулировать закупку в связи с допущенными нарушениями при формировании закупки.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

20.03.2024 на официальном сайте в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «ЮЖНОЕ ДСУ» (извещение 32413406917).

Подача заявок - Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок - 20.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.04.2024 09:00.

Дата подведения итогов - 03.04.2024.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 000 000,00 руб.

Пунктом извещения 8.4.5 установлено, что комиссия присваивает заявкам участников, признанным соответствующими требованиям в соответствии с пунктом 8.4.2 извещения, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме с наименьшим ценовым предложением присваивается первый порядковый номер.

Подпунктом 1 п. 11.2 извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующую указанную заказчиком информацию: предложение участника запроса котировок о цене договора (ценовое предложение). В случае если в извещении указаны общая начальная (максимальная) цена товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, участником закупки предлагается в заявке общая сумма цен товара, работы, услуги. Ценовое предложение предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, указанной в п.9.1. извещения.

Пунктом 3.1 информационной карты установлены сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки: Максимальное значение цены Договора составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей.

 

Наименование товара, услуги

Ед. измерения

Цена

за ед. руб.

Предоставление пользовательского доступа к Автоматизированной системе мониторинга объектов и информационно-техническое сопровождение системы, обеспечение информационного взаимодействия Автоматизированной системы мониторинга объектов со сторонами информационными системами

руб/мес

525,00

Содержание и техническое обслуживание отдельно стоящего аппаратного комплекса, входящего в состав системы метеорологического мониторинга погодных условий и условий движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края

руб/мес

30 000

Содержание и техническое обслуживание отдельно стоящего аппаратного комплекса, входящего в состав системы видеомониторинга дорожной обстановки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края

руб/мес

5000

Содержание беспроводного канала связи автоматизированного технического комплекса уличного освещения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края

руб/мес

100

Датчик уровня топлива

1 шт

5500,00

Установка и тарировка датчика уровня топлива

1ед.

2500,00

26.03.2024 заказчиком в извещение внесены изменения, в том числе, в п. 3.1 информационной карты, в том числе, изменению подлежал пункт «наименование товара, услуги», а именно: «Предоставление пользовательского доступа к Автоматизированной системе мониторинга объектов и информационно-техническое сопровождение системы, обеспечение информационного взаимодействия Автоматизированной системы мониторинга объектов со сторонами информационными системами. Выезд специалиста по вопросам работы системы входит в стоимость по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы, в том числе работы датчиков ГЛОННАС по месту нахождения ТС.»

Кроме того, раздел информационной карты «Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки» дополнен следующим: «Цена за единицу товара, работы, услуги, не может превышать цену за единицу товара, работы, услуги, указанную в извещении и (или) документации о проведении закупки.

В договоре указываются максимальное значение цены договора согласно извещению и (или) документации о закупке, а также цена единицы товара, работы, услуги сниженная пропорционально снижению цене за единицу товара, работы, услуги, по итогам закупки (согласно п.20. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ»).».

Согласно п. 20. 1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (утв. приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 22.03.2023 № 2 в ред. 13.03.2024) если при проведении закупки необходимое количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в договоре указываются максимальное значение цены договора согласно извещению и (или) документации о закупке, а также цена единицы товара, работы, услуги, сниженная пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цене товара, работы, услуги по итогам закупки.

Кроме того, п. 3.4.1. Положения заказчика установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке. Изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

При внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке изменение предмета закупки не допускается.

При этом, Комиссией УФАС установлено, что в перечень работ услуг внесены изменения, путем добавления услуги: «Выезд специалиста по вопросам работы системы входит в стоимость по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы, в том числе работы датчиков ГЛОННАС по месту нахождения ТС.».

Таким образом, заказчиком, в указанной части, нарушен п. 3.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (утв. приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 22.03.2023 № 2 в ред. 13.03.2024).

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что извещение в структурируемом виде, в том числе, на площадке оператора, не содержит сведения о начальной цене единицы товаров, работ, услуг, максимальное значение цены договора. что является нарушением п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Пунктом 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Комиссией УФАС установлено, и не оспаривается заказчиком, что протокол подведения итогов запроса котировок (в структурируемом виде) содержит сведения содержит информацию о ценовом предложении: заявки № 3 и № 2 ценовое предложение – в размере начальной максимальной цены, заявки № 4 и № 1 ценовое предложения (как пояснил представитель заказчика) соответствующее ценовому предложению Формы № 3 (сумма цен за ед.).

При этом, протокол подведения итогов запроса котировок (файл doc01205620240403075136.pdf) содержит иную информацию относительно ценовых предложений участников закупки, а именно: ценовые предложения участников указаны в размере начальной (максимальной) цены, в протоколе отсутствует информация о фактически поданных ценовых предложениях участников согласно формы № 3.

В связи с чем, Комиссия УФАС установлено нарушение п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Относительно доводов жалобы о необходимости исключения отдельных положений, предусмотренных извещением, проектом договора, Комиссия УФАС отмечает, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре, услуге.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в закупочную документацию) конкретных требований к товару, услуге являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей.

Кроме того, со стороны заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в извещении оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в закупке заявителем, как потенциальным участником закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

В связи с чем, Комиссия УФАС рассмотрев иные доводы жалобы, признает их необоснованными. Признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлены.

При этом, в связи с выявленными нарушениями при организации и проведении закупки, учитывая ходатайство представителя заказчика об аннулировании закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания об устранении порядка организации и проведения закупи путем аннулирования.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «М2М телематика-Алтай» <...> – обоснованной.

  2. Выдать заказчику предписание об устранении порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки.

  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-4021

 

 

Связанные организации

ГУП ДХ Алтайского края "Южное ДСУ"
ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660
ООО "М2М Телематика-Алтай"
ИНН 2225098863, ОГРН 1082225012935