Постановление №3506/5 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.32-462/2019

об административном правонарушении

15 августа 2019г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……..> (656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/01/14.32-103/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица –ООО «Центрснаб» <………>, занимавшего данную должность во время совершения правонарушения, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило обращение <……..> по вопросу снижения закупочных цен на молоко, сдаваемое владельцами личных подсобных хозяйств молокосборщикам.

В связи с поступившим обращением, антимонопольным органом проведен анализ действий хозяйствующих субъектов.

При проведении анализа рынка закупа сырого коровьего молока у владельцев личных подсобных хозяйств в Поспелихинском районе Алтайского края были выявлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие закуп сырого коровьего молока в Поспелихинском районе Алтайского края.

Согласно информации, предоставленной администрацией Поспелихинского района (вх.№182472 от 07.03.2018) на рынке сырого коровьего молока на территории Поспелихинского района осуществляют закуп (сбор) сырого коровьего молока следующие хозяйствующие субъекты (покупатели):

-ООО «Молприм»;

-ООО «Катунь Плюс»;

-ООО «Центрснаб»;

- <ИП ГКФХ С….>;

- <ИП С……>;

- <ИП Б……>

-АО «Барнаульский молочный комбинат» ;

-ООО «Алтай-Агро».

Продавцами сырого коровьего молока на территории Поспелихинского района Алтайского края являются владельцы личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятия, производящие сырое коровье молоко.

По результатам анализа установлено, что закупочная цена на сырое коровье молоко, закупаемое у населения Поспелихинского района, начала снижаться с 16.01.2018г. у ООО «Молприм», ООО «Катунь плюс», <ИП Б…..>, АО «БМК» с 18 руб. до 17 руб., с 01.02.2018г. закупочная цена снизилась у ООО «Молприм», ООО «Катунь плюс», ООО «Центрснаб», <ИП ГКФХ С….>, <ИП Б….>., АО «БМК» с 17 руб. до 16 руб., <ИП С…..> снизил закупочную цену с 16 руб. до 15 руб.

С 21.02.2018г. закупочная цена снизилась у ООО «Молприм», ООО «Катунь плюс», ООО «Центрснаб», <ИП С…..>, <ИП Б…..>, АО «БМК» до 15 руб. На 01.03.2018г. закупочная цена на сырое коровье молоко в ЛПХ составляла 15 руб. у всех хозяйствующих субъектов: ООО «Молприм», ООО «Катунь плюс», ООО «Центрснаб», <ИП ГКФХ С….>, <ИП С….>, <ИП Б…..> и АО «БМК».

ООО «Алтай-Агро» устанавливало закупочные цены на сырое коровье молоко в ЛПХ отличающиеся от закупочных цен других хозяйствующих субъектов, что подтверждается представленными ООО «Алтай-Агро» распоряжениями об установлении закупочной цены. Так, у ООО «Алтай-Агро» закупочная цена начала снижаться с 10.02.2018г. с 20 руб. до. 19 руб., с 19.02.2018г. до 18 руб., что говорит о самостоятельной ценовой политике при формировании закупочных цен на сырое коровье молоко, закупаемое у населения Поспелихинского района.

ООО «Молприм», ООО «Катунь Плюс», ООО «Центрснаб», <ИП ГКФХ С….>, <ИП С….>, <ИП Б….>., АО «Барнаульский молочный комбинат» являются конкурентами на рынке сырого коровьего молока, так как закупают сырое коровье молоко на территории Поспелихинского района Алтайского края.

Следует отметить, что ООО «Молприм», <ИП ГКФХ С…..>. в дальнейшем поставляют закупленное молоко АО «Барнаульский молочный комбинат» по договорам поставки молока.

Так между <ИП ГКФХ С….> (Поставщик) и АО «Барнаульский молочный комбинат» (Покупатель) заключён договор поставки молока №136 от 01.12.2017г., в соответствии с которым Поставщик обязуется в течении всего срока действия договора поставлять сырое молоко в количестве и сроки предусмотренные в спецификации (приложение №2), согласованной сторонами в письменном виде.

При этом в соответствии с п.2.1 договора поставки молока №136 от 01.12.2017г. базисная цена молока определяется в соответствии с Приложением №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Так согласно протоколу согласования цены на молоко с 01 декабря 2017 года, являющимся приложением №1 к договору поставки молока №136 от 01.12.2017г. базисная цена на молоко составляет 20 рублей 00 копеек, без НДС.

Согласно протоколу согласования цены на молоко с 16 января 2018 года, являющимся приложением №1 к договору поставки молока №136 от 01.12.2017г. базисная цена на молоко составляет 19 рублей 00 копеек, без НДС.

Согласно протоколу согласования цены на молоко с 16 февраля 2018 года, являющимся приложением №1 к договору поставки молока №136 от 01.12.2017г. базисная цена на молоко составляет 18 рублей 00 копеек, без НДС.

Между ООО «Молприм» (Поставщик) и АО «Барнаульский молочный комбинат» (Покупатель) заключён договор поставки молока № 75 от 20.11.2017г. Так, согласно протоколам согласования цен с 20 ноября 2017г. для ООО «Молприм» базовая цена молока составляла 22 руб., с 16 января 2018г. для ООО «Молприм» базовая цена молока – 20 руб., с 16 февраля 2018г. для ООО «Молприм» базовая цена молока – 19 руб.

Между ООО «Молприм» (Поставщик) и АО «Барнаульский молочный комбинат» (Покупатель) заключён договор поставки молока №212 от 01.04.2018г., в соответствии с которым Поставщик в течение всего срока действия договора поставляет Покупателю, а Покупатель принимает и оплачивает Молоко. Количество поставляемого молока согласовывается сторонами в Спецификации количества поставляемого молока (приложение №2).

При этом в соответствии с п.4.1 договора поставки молока №212 от 01.04.2018г. базисная цена молока определяется в соответствии с Приложением №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Так, согласно протоколам согласования цен с 1 апреля 2018года для ООО «Молприм» базовая цена молока – 18 рублей 00 копеек, без НДС, а с 16 апреля 2018года для ООО «Молприм» базовая цена молока – 17 рублей 00 копеек, без НДС.

То есть, базовая закупочная цена АО «Барнаульский молочный комбинат» для ООО «Молприм» была выше на 1 рубль, чем для <ИП ГКФХ С…..>

<ИП С…..> сообщил, что поставлял молоко для ООО «Алтай-Агро», а с 01.03.2018г. работает по трудовому договору с ООО «Шипуновское молоко».

<ИП Б……> в рассматриваемый период в дальнейшем поставлял закупленное молоко для ООО «Спектр» по договору поставки молока №13 от 01.09.2017г.

Так, согласно представленным протоколам согласования цен между <…….> и ООО «Спектр», с 01.09.2017г. базисная цена на молоко для <……> составляла 19 руб., с 16.11.2017г. базисная цена на молоко составляла 21 руб., с 16.01.2018г. базисная цена на молоко составляла 20 руб., с 01.02.2018г. базисная цена на молоко составляла 19 руб., с 21.02.2018г. базисная цена на молоко составляла 18 руб.

ООО «Катунь плюс» в дальнейшем осуществляет поставку сырого коровьего молока для ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» по договору поставки сельскохозяйственной продукции № 23 от 06.04.2017г.

Согласно протоколам согласования цен с 01.07.2017г. для ООО «Катунь плюс» базовая цена молока – 21 руб., без НДС, с 13.10.2017г. для ООО «Катунь плюс» базовая цена молока – 22 руб., без НДС, с 16.01.2018г. для ООО «Катунь плюс» базовая цена молока – 21 руб., без НДС, с 03.02.2018г. для ООО «Катунь плюс» базовая цена молока – 20 руб., без НДС.

ООО «Центрснаб» заключен агентский договор с ООО «Предгорье Алтая» (агент) от 01.10.2017г., по которому ООО «Предгорье Алтая» обязуется по поручению ООО «Центрснаб» за вознаграждение приобрести от своего имени, но за счет ООО «Центрснаб» - молоко коровье сырое. За выполняемое по настоящему договору поручение ООО «Центрснаб» обязуется выплачивать ООО «Предгорье Алтая» вознаграждение в соответствии с условиями Договора.

ООО «Предгорье Алтая» заключен агентский договор на совершение сделок по приобретению товаров с ООО «АВТО» (агент) от 01.01.2018г. По данному договору ООО «АВТО» обязуется по поручению ООО «Предгорье Алтая» за вознаграждение приобрести от своего имени, но за счет ООО «Предгорье Алтая» товар – молоко коровье. За выполняемое по настоящему договору поручение ООО «Предгорье Алтая» обязуется выплачивать ООО «АВТО» вознаграждение в соответствии с условиями Договора.

Вместе с тем, исходя из представленных в антимонопольный орган документов ООО «Предгорье Алтая» и ООО «Центрснаб», следует, что для ООО «Центрснаб» молоко в Поспелихинском районе закупается у населения непосредственно через ООО «АВТО», но по цене, определенной ООО «Центрснаб».

В дальнейшем ООО «Центрснаб» перерабатывает молоко по Договору переработки от 01.10.2017г. с ООО «Молочный завод «Краснощеково». В соответствии с договором переработчик обязуется выполнять в соответствии с заданиями ООО «Центрснаб» переработку предоставленного ООО «Центрснаб» молочного сырья и передавать готовую продукцию ООО «Центрснаб», а ООО «Центрснаб» обязуется принимать эту продукцию и оплачивать ее в порядке, предусмотренном в Договоре.

АО «Барнаульский молочный комбинат» закупает молоко у населения села Николаевка Поспелихинского района с 01.12.2017г. Молоко из этого населенного пункта поступает в обособленное подразделение с.Курья. АО «Барнаульский молочный комбинат» покупает сырое коровье молоко, как у владельцев личных подсобных хозяйств, так и юридических лиц, для его дальнейшей переработки и выпуска готовой продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке и др.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно производящие и закупающие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

ООО «Молприм», ООО «Катунь плюс», ООО «Центрснаб», <ИП С….>, <.ИП ГКФХ С….>, <ИП Б…>, АО «Барнаульский молочный комбинат» осуществляют свою деятельность на рынке закупа сырого коровьего молока в Поспелихинском районе Алтайского края, т.е. являются конкурентами.

Согласно представленным АО «Барнаульский молочный комбинат» закупочным ведомостям, установлено, что Общество к базисным ценам на молоко производило доплаты населению от 0,5 до 2 рублей в большинстве случаев.

ООО «Катунь Плюс» фактически доплачивало населению за сдаваемое молоко от 0,5 до 1 руб. за литр.

<ИП ГКФХ С…>, <ИП С….>, <ИП Б….> изменяли цены на закупаемое молоко в Поспелихинском районе в иное время, чем остальные, действующие на товарном рынке хозяйствующие субъекты.

Снижение же цен на закупаемое в большинстве населенных пунктов Поспелихинского района сырое коровье молоко у ООО «Молприм», ООО «Центрснаб» происходило в одни и те же даты с установлением одинаковых цен на сырое коровье молоко.

Так, ООО «Молприм» начало закупать сырое коровье молоко в Поспелихинском районе с 1 января 2018 года и с 16.01.2018 установило цену, аналогичную цене ООО «Центрснаб» - 17 руб.; с 01.02.2018г. оба общества снижают цену до 16 руб., а с 21.02.2018 – до 15 руб. за литр.

При этом ООО «Молприм» и ООО «Центрснаб» не представили каких-либо документов, материалов и доводов, свидетельствующих о наличии объективных условий, в равной степени влияющих на обоих хозяйствующих субъектов, для установления в краткосрочном временном периоде и поддержания одинакового уровня цен на закупаемое сырое коровье молоко на территории Поспелихинского района Алтайского края.

При установлении в течение краткосрочного периода времени и поддержании лицами, закупающими сырое коровье молоко, одинакового уровня цен, достигается устранение конкурентных отношений между ними, а именно – устранение ценовой состязательности на рынке услуг по закупку сырого молока.

Необходимо также принять во внимание, что установление и поддержание одинаковых цен на закупаемое сырое коровье молоко выгодно хозяйствующим субъектам, т.к. отсутствие конкурентного соперничества на рынке закупа сырого коровьего молока не предполагает наличия мотивации для улучшения качества обслуживания сдатчиков молока, предложения новых форм сервиса и т.д.

Только заключенные соглашения между лицами, закупающими сырое коровье молоко, приводящие к установлению и поддержанию одинаковых цен на услугу по закупу сырого коровьего молока, создают ситуацию, когда сдатчики сырого коровьего молока в большинстве случаев не имеют возможности выбора иных лиц, закупающих аналогичный товар, с другими ценами закупки, поскольку других рынков сбыта практически нет.

Доказательством наличия соглашения заключенного между ООО «Молприм» и ООО «Центрснаб», направленного на установление и поддержание одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко с 16.01.2018г. по 01.03.2018г. , является фактическое поведение данных хозяйствующих субъектов, которое  приводит к отказу от соперничества на рынке закупа сырого коровьего молока при отсутствии на то объективных причин, в равной степени влияющих на всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

Поведение ООО «Молприм» и ООО «Центрснаб», выразившееся в установлении и поддержании одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко с 16.01.2018г. по 01.03.2018г. на территории Поспелихинского района Алтайского края, является результатом устной договоренности (заключения соглашения) и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 30.08.2018 №11-ФАС22-АМ/04-18.

Таким образом, ООО «Центрснаб» нарушен запрет, установленный пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.32 КОАП РФ, либо участие в нем».

При рассмотрении вышеизложенных обстоятельств, установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Центрснаб» в период с 16.01.2018г. по 01.03.2018г. лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся директор <…….>.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что установление и поддержание одинаковых цен с ООО «Молприм» в одно и тоже время на закупаемое сырое коровье молоко в Поспелихинском районе Алтайского края в период с 16.01.2018г. по 01.03.2018г., при отсутствии на то объективных причин, в разной степени влияющих на всех субъектов товарного рынка, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей директором ООО «Центрснаб» <……>.

Учитывая вышеизложенное, директором ООО «Центрснаб» <…….> нарушен запрет, установленный пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.32 КОАП РФ, либо участие в нем».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу № 022/01/14.32-462/2019 об административном правонарушении от 15.07.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения занимавшего должность директора ООО «Центрснаб» во время совершения правонарушения - <……>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Центрснаб» <…….>, занимавшего данную должность во время совершения правонарушения, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении устного соглашения с ООО «Молприм» и участия в нем, что привело к установлению и поддержанию одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко в Поспелихинском районе Алтайского края в период с 16.01.2018г. по 01.03.2018г., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к директору ООО «Центрснаб» <…..>, занимавшего данную должность во время совершения правонарушения, меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810350041010001 Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН_________________________________________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <….>

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны