Решение №3604/9 Жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. № 209219 от 17.07.2020) ... от 31 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-587/2020

 28 июля 2020 г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (ОГРН: 1167746058534, ИНН: 7722351995) - К (по доверенности от 26.05.2020) (ходатайство об участии в ВКС);

АО «СК Алтайкрайэнерго» (ОГРН: 1102224005718, ИНН: 2224143922) -  М (по доверенности от 25.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС»  (вх. № 209219 от 17.07.2020) на действия закупочной комиссии – АО «СК Алтайкрайэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки электро-, бензоинструмента (извещение № 32009280311), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС»  (вх. № 209219 от 17.07.2020) на действия закупочной комиссии – АО «СК Алтайкрайэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки электро-, бензоинструмента (извещение № 32009280311).

Из содержания жалобы следует, что 30.06.2020 на официальном сайте www zakupki.gov.ru.

в сети «Интернет» организатором торгов -  АО «СК Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 32009280311 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки электро-, бензоинструмента.

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»  была подана заявка на участие в запросе котировок.

Протоколом рассмотрения котировочных заявок № 1815787/1 от 15.07.2020 г. заявка ООО «Торговый Дом ЗЕВС» была отклонена на основании п. 10.1.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в составе заявки отсутствует подтверждение гарантийного срока, установленного техническим заданием.

Податель жалобы считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поскольку принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

 Податель жалобы указывает на то, что участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

При этом в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих      лиц производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.

Таким образом, действия Заказчика противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) и нарушают требования пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и отклонение заявки ООО «Торговый Дом ЗЕВС» является неправомерным.

На заседании Комиссии 28.07.2020 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что 30.06.2020 на официальном сайте www zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» размещено извещение № 32009280311 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки электро-, бензоинструмента.

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для АО «СК
Алтайкрайэнерго» установлен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением
о закупке товаров, работ, услуг АО «СК Алтайкрайэнерго», утвержденным Советом
директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» решением от 17.01.2020       №        118, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере
www zakupki.gov.ru.

На участие в запросе котировок подано 9 заявок:

- ООО «Групроджект»;

- ООО «ХИТ Инструмент»;

- ООО «Коруд»;

- ООО «Торговый Дом ЗЕВС»;

- АО «Росинструмент»;

- ООО «РТ Гарант»;

- ООО «Алтай техтоп»;

- ООО «Бусзапчасть»;

- ИП Волков А.С., из которых только 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок и Положения о закупке.

Пунктом 6.4.5. Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены технические требования, которым должна соответствовать предлагаемая продукция, в том числе п. 6 «Срок гарантии на поставляемые материалы и оборудование должен быть не менее 24 месяцев. Время начала исчисления гарантийного срока - с момента поставки продукции».

На основания изложенного, в удовлетворении жалобы  ООО «Торговый Дом ЗЕВС» просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 6.4.3. Положения о закупке установлено, что Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 6.4.4. Положения о закупке установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- способ осуществления закупки;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ (при необходимости);

- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

- иные сведения, определенные настоящим Положением о закупке.

Подпунктом 1 пункта 6.4.5. Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 1815787/1 от 15.07.2020 г. заявка ООО «Торговый Дом ЗЕВС» была отклонена на основании п. 10.1.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в составе заявки отсутствует подтверждение гарантийного срока, установленного техническим заданием.

Согласно пункту п. 10.1.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Подпунктом 7 пункта 9.3.3 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к предоставляемым документам подтверждающим соответствие Участника, требованиям, необходимым для поставки товара:

– сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности;

– документальное подтверждение производителем предлагаемой продукции срока службы, гарантии и изготовления; данное подтверждение допускается предоставлять в рамках подтверждения дилерских либо иных прав на поставку предлагаемой продукции (для участников-производителей не требуется).

Таким образом, требование, указанное в извещении о предоставлении  документа подтверждающего гарантийный срок в Положении не указано.

В пункте 5.1 приложения № 1 к извещению (техническое задание на проведение закупки на поставки электро-, бензоинструмента) установлены требования к объему документации, предоставляемой участником закупок для оценки предложения по лоту. Участник обязан предоставить следующие документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям:

–сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности;

– документальное подтверждение производителем предлагаемой продукции срока службы, гарантии и изготовления; данное подтверждение допускается предоставлять в рамках подтверждения дилерских либо иных прав на поставку предлагаемой продукции (для участников-производителей не требуется).

Пунктом 6 технического задания установлены требования гарантийного обязательства.

Срок гарантии на поставляемые материалы и оборудование должен быть не менее 24 месяцев. Время начала исчисления гарантийного срока - с момента поставки продукции.

Однако в извещении отсутствует форма документа, которым участник закупки должен подтвердить гарантийный срок поставляемого товара.

Таким образом, извещения о проведении запроса котировок № 32009280311 не соответствует требованиям пункта 6.4.4. Положения о закупке.

Из предоставленных документов следует, что участник запроса котировок не являться производителем оборудования по предмету закупок и может не иметь договорных отношений с производителем такого оборудования, при этом ранее осуществлять поставки иного оборудования надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденного права поставки такого оборудования.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении, в срок до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования по предмету закупки, возможность участников закупки подать заявку на участие в запросе котировок в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в запроса котировок.

Также представителями Заказчика на заседании Комиссии УФАС По Алтайскому краю не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки участником запроса котировок оборудования по предмету закупки, соответствующего требованиям Документации, в случае отсутствия у такого участника договорных отношений с производителем/дилером оборудования по предмету запроса котировок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 1.4. главы 1 Положения о закупке и нарушают пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что решение закупочной комиссии – АО «СК Алтайкрайэнерго»  об отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «Торговый Дом ЗЕВС» неправомерно, как не соответствующее условиям Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия УФАС по Алтайскому краю усматривает в действиях закупочной комиссии – АО «СК Алтайкрайэнерго»   по неправомерному отказу в допуске  к участию в закупке заявки ООО «Торговый Дом ЗЕВС»  согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок № 1815787/1 от 15.07.2020 г., не соответствующих Документации, нарушающих п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившехся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении действий в рамках закупки в порядке и по условиям, который не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС»  – обоснованной.

2.      Выдать закупочной комиссии – АО «СК Алтайкрайэнерго» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки электро-, бензоинструмента (извещение № 32009280311).

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…> К

 

Члены комиссии                                                                                                             <…> О

                                                                                                                               

                                                                                                                                               <…> Д                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны