Постановление №АК/3775/23 постановление от 8 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Г<...>

ООО Г<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-584/2023

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 07.06.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 08.06.2023г.

Я, заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-584/2023 от 30.05.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-584/2023, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, по факту события административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалоба О<...> (вх. № 226395 от 20.06.2022) на действия заказчика – О<...> при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для поставки деталей соединительных (извещение № ГП241042) признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела Г<...> уведомлен, на рассмотрение настоящего дела не явился и каких либо ходатайств не представил.

Представители потерпевшего лица О<...> уведомлены, на рассмотрение дела не явились. Со стороны потерпевшего лица ходатайства не заявлены.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие явки участвующих лиц в деле и приходит к следующим выводам.

23.05.2022 на электронной площадке ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru заказчиком – О<...> размещено извещение № 32/1-2022-49 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для поставки деталей соединительных для нужд ОО<...>.

Согласно пункту 3.5.11 раздела 3.5. «Перечень документов, предоставляемых в составе Заявки» Документации о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 32/1-2022-49 для подтверждения статуса Участника к заявке необходимо приложить документы: - для непосредственного производителя (изготовителя) – письмо в свободной форме и сертификат соответствия товара, выданный производителю (изготовителю);

- для официальных дилеров (дистрибьюторов) – копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений;

- документами, подтверждающими полномочия Участника на предложение и поставку предлагаемого им Товара (или части Товара), если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором), могут быть следующими:

- копии договоров с производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора));

- письма предприятий-изготовителей товара или официальных дилеров (дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес Заказчика (Форма 9), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы Участника в Закупке;

- документы, подтверждающие право пользования и владения товара, находящегося на складе.

Таким образом, для участников закупки не являющихся дилерами или представителями документацией предусмотрено предоставление одного из перечисленных в документации документов.

Комиссией УФАС по АК установлено, что О<...> к заявке приложен договор поставки № 25/04-2020 от 17.04.2020 заключенный между О<...> и О<...>.

Кроме того, заявителем к заявке приложено письмо-уведомление О<...> (без даты и без указания срока действия письма-уведомления) о полномочиях О<...> как представителя О<...>.

Согласно итоговому протоколу по закрытым маркетинговым исследованиям в электронной форме № 32/1/2022/49 от 07.06.2022 участник № 3 не допускается к участию в закупке так ка не соответствует п. 3 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях. Наличие в представленных документах недостоверных сведений. Протокол подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.

На заседании комиссии представители заявителя подтвердили, что до отклонения заявки организация не знала и не могла знать, что вышеуказанное письмо-уведомление утратило силу, так как из электронной переписки 12.11.2021 между представителями О<...> и О<...> о предоставлении нового дилерского сертификата от О<...> следует, что в подтверждение полномочий О<...> вместо дилерского сертификата получило вышеуказанное письмо. Таким образом, организация не предоставляла заведомо недостоверных сведений в составе заявки.

Комиссией УФАС установлено, что 01.06.2022 на запрос О<...> производителем товара - О<...> направлен ответ, согласно которому О<...> не было выставлено коммерческого предложения и не давалось аккредитационное письмо, а также гарантия отгрузки в адрес компании О<...>на поставку неразъемных соединений полиэтилен-сталь.

Однако из представленных на заседание Комиссии УФАС документов следует, что комиссией заказчика не рассмотрен предоставленный О<...> договор поставки № 25/04-2020 от 17.04.2020, хотя из ответа О<...> от 04.07.2022 следует, что указанный договор поставки является действующим.

Кроме того, наличие (отсутствие) в заявке документов, подтверждающих статус участника, может повлиять на оценку заявки участника, но не должен касаться оснований допуска к участию в закупке.

Таким образом, членами закупочной комиссии заказчика нарушен порядок осуществления закупки, выразившийся в неправомерном отклонении заявки О<...> и не рассмотрении документов представленных участником (извещение № ГП241042), что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, главный инженер – <...>.

Приказом руководителя ООО «Газпром газораспределение Барнаул» № 970-лс от 10.11.2020 Г<...> принят на работу главным инженером – первым заместителем генерального директора О<...>.

В соответствии с приказом О<...> № 2 от 10.01.2022 Г<...> входит в состав потенциальных членов закупочной комиссии в О<...>.

Согласно приказу № 220-кз от 23.05.2022 Г<...> является членом закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 32/1/2022/49 по отбору организации для поставки деталей соединительных полиэтиленовых для нужд О<...>.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что вина Г<...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 07.06.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - пр. Социалистический, 24, г. Барнаул, 656043.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе устанавливается наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ - совершение правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Таким образом, установлено, что в отношении Г<...> 17.01.2022г. вынесено Алтайским краевым УФАС России постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-1020/2022, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно материалам дела об административном правонарушении №022/04/9.21-1020/2022 постановление вступило в законную силу 05.03.2022г. и назначенный штраф оплачен в полном объеме 26.07.2022г.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку Г<...> ранее привлекался к административной ответственности, то при наличии таких обстоятельств ему не может быть заменено административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01701000;

Код дохода: 161 1 16 01071 01 9000 140;

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

УИН: 16100500000001684177

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 4 листах, 7 страницах.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок А<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны