Решение №022/06/33-818/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-818/2020 о нарушении законодател... от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-818/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«09» октября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
О <…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии:
Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Медтехника Спб», С<…> , путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…> ;
от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» Р<…> , В<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника Спб» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320010596 «Поставка полок расширения для систем хранения данных для нужд КГБУЗ "АКМИАЦ" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Медтехника Спб» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320010596 «Поставка полок расширения для систем хранения данных для нужд КГБУЗ "АКМИАЦ".
Заявитель считает, что в описании объекта закупки неправомерно было установлено требование к году выпуска товара.
Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения представителей заказчика, представителя уполномоченного учреждения, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв в связи с техническими проблемами, возникшими при участии заявителя в видеоконференции. Рассмотрение жалобы продолжилось 09.10.2020 г. Заслушав и изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.09.2020 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320010596 «Поставка полок расширения для систем хранения данных для нужд КГБУЗ "АКМИАЦ", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно п. 1, 2 технического задания аукционной документации к поставке требуется полка расширения системы хранения данных для Dell EMC Unity 300 серийный номер <...> CKM00181900598; полка расширения системы хранения данных для Dell EMC Unity 300 серийный номер <...> CKM00181900598.
Заказчиком указаны наименования показателя товара; значения показателей, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки; значения показателей товара, при определении, которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры. В колонке «Значения показателя товара, при определении, которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» заказчиком было установлено требование к году выпуска товара – не ранее 2020 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. При этом возможно указать минимальный срок годности закупаемого товара (Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661).
Требование к году выпуска товара не является функциональной, качественной или технической характеристикой товаров. В связи с чем установление заказчиком данного требования нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- признать жалобу ООО «Медтехника СПб» обоснованной;
- признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
- выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки;
- передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о наличии состава административного правонарушения и привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>