Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 9/18 о нарушении законодательства о контра... от 9 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 9/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
- января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика КГБУЗ Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи – М<…>,
от уполномоченного учреждения КГКУ « ЦГЗ АК» - Г<…>;
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика по закупке № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № Закон о контрактной системе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика по закупке № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка под № 4 была не обоснованно отклонена в связи с несоответствием информации, а заявки участников под №1 и №5 были допущены неправомерно.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 ноября 2017 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0817200000317011285 участнику закупки ООО «ТД «Виал» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», устанавливает следующие требования к закупаемому товару:
Техническое задание |
|||||||
Идентификационный код товара, работы, услуги в лоте |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
мг |
500 |
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
|
2 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
г |
2 |
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
|
3 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
г |
1 |
|
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
Участником ООО «ТД «Виал» (№4) в своей заявке указал:
- цефепим 0.5 г. -3375 шт;
- цефепим 2 г. 6315 шт;
- цефепим 1 гр. 24240 шт.
При этом Комиссией было выяснено, что количество товара, указанного в спецификации составляет: 500 мг – 6750 шт, 2 г. – 12630 шт, 1 г. – 48480 шт.
Таким образом заявка под № 4 не соответствует требованиям документации электронного аукциона № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Победителем аукциона (заявка №1) предложен к поставке товар со следующими характеристиками: цефепим 500 г. - 6750 шт, цефепим 1 г. - 25260 шт, цефепим 1 гр. – 48480 шт.
Т.е участником по позиции 2 Технического задания предложен лекарственный препарат в иной фасовке, с пропорциональным изменением количества товара.
Участником под №5 предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
- Цефепип, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка: 500 мг, 2 г, 1 г.
Таким образом, заявки указанных участников под № 1 и № 5 соответствуют требованиям документации электронного аукциона № 0817200000317011285 «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТД « Виал» необоснованной.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
К<…> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К<…>
|
|
_____________________________ |
С<…> |