Решение б/н Решение по делу № 9-ФАС22-АМ/04-15 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 9-ФАС22-АМ/04-15

Резолютивная часть решения оглашена «3»  июня  2015г.                                                г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель  руководителя управления,

Члены Комиссии:

В<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/04-15 по признакам нарушения ООО «Родник» (ул.Советская,101, с.Сростки, Бийский  район, Алтайский край)  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение  Б<…> в отношении ООО «Родник» (ул.Советская,101, с.Сростки, Бийский  район, Алтайский край).

Приказом антимонопольного органа от 09.04.2015 №90  возбуждено дело № 9-ФАС22-АМ/04-15 в отношении ООО «Родник»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 09.04.2015г. дело № 9-ФАС22-АМ/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 6 мая 2015г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 9-ФАС22-АМ/04-14 дело было назначено к рассмотрению на 3 июня 2015г.

В заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 03.06.2015г.,   заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Родник» в заседание Комиссии также не явился, до заседания Комиссии в антимонопольный орган   поступило ходатайство,  подписанное директором В<…> о рассмотрении дела № 9-ФАС22-АМ/04-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Родник».

При этом ООО «Родник» представило в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

 Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, Б<…> обратилась в антимонопольный орган с заявлением, в котором указала, что услуги по водоснабжению физическим и юридическим лицам с.Сростки Бийского района Алтайского края оказывает ООО «Родник»,  которое при расчете платы за водоснабжение  использует с января 2015 года  норматив потребления воды, как для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, при этом в с.Сростки отсутствует централизованная система водоотведения.

Согласно устава ООО «Родник», основным видом деятельности Общества является распределение воды, удаление сточных вод, отходов и другое.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании постановления №20 от 11.03.2014 администрации Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края ООО «Родник» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения муниципального образования Сростинский сельсовет Бийского района Алтайского края.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01.01.2015, заключенного между ООО «Родник» и администрацией Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края,  последний передает, а ООО «Родник» принимает  во временное владение и пользование скважины, водонопорные башни, водопровод, расположенные по адресу: с.Сростки Бийского района  Алтайского края. Настоящий договор вступил в силу с 01.01.2015г. и действует до 31.03.2015г.

Далее, между ООО «Родник» и администрацией Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края был заключен договора аренды муниципального имущества от 01.04.2015,  который действует до 30.06.2015г.

При этом для ООО «Родник» тариф на услуги по водоснабжению в соответствии с действующим законодательством не был установлен.

 ООО «Родник»  при расчетах платы Б<…> применяет тариф, установленный Приложением №2 к решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.11.2012 №353,  для ООО «Коммунальщик»  в размере 21,18 рублей за 1 м/куб.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

Пунктом 6 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п.7 Правил № 354).

В данном случае фактически между Б<…> и ООО «Родник» сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водоснабжению. ООО «Родник»  оказывает услуги водоснабжения Б<…>, которые последней оплачиваются.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416)  к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения  настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно пунктов 2,8 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения, является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

ООО «Родник» не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифа в соответствии с действующим законодательством.  Доказательств, того что  Общество обращалось в  регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством в антимонопольный орган представлено не было.

Следовательно, для  ООО «Родник»  тариф на услуги по водоснабжению не установлен  в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, ООО «Родник»  при оказании Б<…> услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, установленного решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.11.2012 №353, для ООО «Коммунальщик»  в размере 21,18 рублей за 1 м/куб.

Далее, в соответствии с частью 1 статьи  157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ООО «Родник» при расчете платы Б<…> за услуги по водоснабжению с января 2015 года использует норматив  потребления воды,  предусмотренный  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением в размере 3,04 куб.м. на одного человека в месяц.

На территории Бийского района Алтайского края применяются нормативы потребления воды, утвержденные приложением №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371.

Норматив в размере 3,04 куб.м. на одного человека в месяц утвержден пунктом 3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371 и применяется для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением.

В свою очередь, пунктом 2 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371, утвержден норматив потребления для жилых домов квартирного типа с водопроводом без канализации в размере  1,82 куб.м.

По  информации администрации Бийского района Алтайского края (исх.№204/ПА /1728 от 22.05.2015) централизованная система водоотведения на территории Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края  отсутствует. Применение ООО «Родник» норматива для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, установленного п. 3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371, необоснованно.

Следовательно, ООО «Родник» незаконно  при расчете платы с Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению использовало с января 2015 года норматив потребления, установленный п.3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371,  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен  анализ состояния конкуренции на рынке  услуг централизованного водоснабжения в с.Сростки Бийского района Алтайского края, по результатам которого установлено, что ООО «Родник» в границах  с.Сростки Бийского района Алтайского края занимает доминирующее положение на рынке услуг централизованного водоснабжения.

Таким образом, действия ООО «Родник», выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителем Б<…>, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,  и  в использовании с января 2015 года норматива потребления воды, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371,  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, противоречат частям 1,2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляют интересы потребителя и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                              РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Родник»  доминирующим на рынке услуг централизованного водоснабжения в географических  границах с.Сростки Бийского района Алтайского края.
  2. Признать действия ООО «Родник», выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителем Б<…> тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, и норматива потребления воды с января 2015 года, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371, для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, противоречащими частям 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителя и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ООО «Родник» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством, и  норматив потребления, предусмотренный п.2 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371, для жилых домов квартирного типа с водопроводом без канализации.

Председатель Комиссии                                                                                Л.И. Смирнова

Члены Комиссии                                                                                             В<…>

 Б<…>

 Ч<…>                      

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 9-ФАС 22-АМ /04-15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «3»  июня  2015 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель  руководителя управления,

Члены Комиссии:

В<…>,

Б<…>,

Ч<…>,  

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 11.06.2015г. (резолютивная часть решения оглашена 03.06.2015г.) по делу №9-ФАС 22-АМ/04-15 о нарушении ООО «Родник» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        ООО «Родник» в срок до 3 июля 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению норматива потребления воды, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371, для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, что противоречит части 1  статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        ООО «Родник»  в срок до 1 ноября  2015г. прекратить нарушение пункта 1  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении при расчетах платы с потребителем Бровкиной Г.Н.  за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит части 2  статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         ООО «Родник» при расчетах платы с потребителем Б<…> за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством, и норматив потребления, предусмотренный п.2 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371,  для жилых домов квартирного типа с водопроводом без канализации.

        О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.                                                       

 Председатель Комиссии                                                                         Л.И. Смирнова               

 Члены Комиссии                                                                                                В<…>

                                                                                                                           Б<…>

                                                                                                                           Ч<…>                                                                                                                                                                                                                                     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.      

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны