Решение б/н Решение по делу № 9-ФАС22-ОВ/02-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2014 г.                               

В полном объеме решение изготовлено « 01 » марта 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>,

Члены Комиссии:

Г <…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 9-ФАС22-ОВ/02-14 по признакам нарушения КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Коттон» статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления ООО СК «РОСКРОВЛЯ» (вх. № 1010 от 11.02.2014) управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что 19.03.2013 между КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Коттон» заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 84, общей площадью 70,8 кв.м. Срок действия договора с 20.03.2013 по 20.01.2014.

Ранее, 28.01.2013 УФАС по Алтайскому краю в адрес Главного управления имущественных отношений Алтайского края направлен ответ о рассмотрении заявления (исх. № 181/9 от 28.01.2013) согласно которому управление, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласовало предоставление  государственной преференции в виде передачи нежилого помещения по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 84, общей площадью 70,8 кв.м ООО «Коттон» по договору аренды на срок 11 месяцев.

Однако по сведениям заявителя по состоянию на 07.02.2014 ООО «Коттон» продолжает использовать вышеуказанное помещение, что приводит к нарушению порядка, установленного статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 36 от 17.02.2014 в отношении КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Коттон» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 9-ФАС22-ОВ/02-14.

На заседании Комиссии представители КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Коттон» пояснили, что на основании передаточного акта от 17.01.2014 ООО «Коттон» передало КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» арендуемые помещения. Предпринимательскую деятельность по указанному адресу общество не осуществляет.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Статьей 21 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанного органа органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, при условии, что государственная преференция была предоставлена путем передачи государственного имущества.

Однако, на заседании Комиссии установлено, что 20.01.2014 договор аренды от 19.03.2013, заключенный между КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 38» и ООО «Коттон» расторгнут (соглашение о расторжении договора от 19.03.2013, передаточный акт от 17.01.2014).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Рассмотрение дела № 9-ФАС22-ОВ/03-14 прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны