Решение б/н Решение по делу № 9-ОВ-16 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 9-ОВ-16

04 февраля 2016 г.                                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Бийский прибороремонтный участок» - Директор ООО «Бийский прибороремонтный участок» - А<…>;

от АО «БийскэнергоТеплоТранзит» – Б<…> (по доверенности), Е<…> (по доверенности);

от АО «АСС» - К<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бийский прибороремонтный участок» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Бийский прибороремонтный участок» (далее – Заявитель) (вх. № 16597 от 22.01.2016) на действия заказчика - АО «БийскэнергоТеплоТранзит» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений» (извещение № 31603218569).

Заказчиком по запросу предложений является АО «БийскэнергоТеплоТранзит», закупку осуществляет АО «АСС» (далее – Организатор торгов).

Из содержания жалобы следует, что 20.01.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил в Техническом задании следующие требования к участникам закупки:

1) Подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Россстандарт);

2) Подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений;

3) Срок выполнения работ по ремонту и/или поверке средств измерения приборов теплоучета, в том числе монтаж/демонтаж не более 3-х рабочих дней с момента получения заявки от заказчика;

4) Подрядчик должен иметь сертификаты «Сервисных центров», действующие в 2016 году и быть представителями следующих заводов изготовителей:

- АО «НПФ Теплоком»;

- АО НПФ «ЛОГИКА»;

- ЗАО «Термотроник».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что между АО «АСС» и АО «БийскэнергоТеплоТранзит» заключен агентский договор № 89 от 30.12.2015 (далее – Агентский договор), в котором АО «АСС» выступает в качестве Агента.

В соответствии с пп. 1.1. п. 1 Агентского договора Агент обязуется в соответствии с поручениями Принципала, от своего имени, но за счет Принципала, осуществлять юридические и фактические действия (далее – услуги Агента) по организации и проведению, конкурентных процедур (далее – процедура) по выбору поставщиков товаров, работ, услуг, покупателей товара, а Принципал обязуется принимать и оплачивать услуги Агента в порядке, в сроки и на условиях, определенных настоящим Договором.

Согласно п. 2.1. Приложения № 1 к данному агентскому договору Принципал подает поручение Агенту путем «загрузки» в Системе электронных форм документов. Поручение оформляется по шаблону, размещенному Агентом в Системе. Приложением к поручению могут быть, в частности, техническое задание, опросные листы, чертежи, требования к участникам, редактируемые формы для заполнения участниками, проект договора и т.п.

Таким образом, требования к участникам, изложенные в Техническом задании, подготовлены исключительно Заказчиком процедуры – АО «БийскэнергоТеплоТранзит».

АО «АСС», выступая в качестве Агента организует конкурентную процедуру, не участвует в формировании Технического задания, как следствие, не может нести ответственность за требования, установленные Заказчиком.

Представители Заказчика нарушение не признали и пояснили, что 20.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

Решением единственного акционера № 5 от 14.08.015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «БийскэнергоТеплоТранзит» (далее – Положение о закупке).

В документации о закупке представлено, подготовленное АО «БийскэнергоТеплоТранзит», Техническое задание на услугу по ремонту и/или поверке средств измерений, в котором изложены требования к предмету закупки и к участникам закупки.

В соответствии с п. 4 Технического задания подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию метрологии.

В п. 3 Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (далее – Приказ № 1815) определено, что эталоны единиц величин, используемые при поверке СИ, должны быть аттестованы в соответствии с Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Согласно пп. 10.1 п. 10 Технического задания подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, так как в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Подпунктом 9.2. пункта 9 Технического задания установлено, что срок выполнения работ по ремонту и/или поверке средств измерений приборов теплоучета в том числе монтаж /демонтаж не более 3-х рабочих дней с момента получения заявки от заказчика.

Как пояснили представители Заказчика данное требование установлено с целью оперативного обслуживания потребителей, кроме того АО «БийскэнергоТеплоТранзит» имеет опыт работы с подрядчиками которые выдерживали данные сроки по аналогичным видам работ.

В пп. 10.2 п. 10 Технического задания установлено, что подрядчик должен иметь сертификаты «Сервисных центров», действующие в 2016 году, и быть представителем следующих заводов-изготовителей:

- АО «НПФ Теплоком»;

- АО НПФ «Логика»;

- ЗАО «Термотроник».

Данное требование обусловлено тем, что поставка узлов учета в АО «БийскэнергоТеплоТранзит» осуществляется данными заводами-изготовителями и при проведении ремонтных работ право на проведение данного вида работ (без нарушения гарантийных обязательств) предоставляется только организациям, имеющим сертификат «Сервисного центра» завода-изготовителя, с возможностью использования программного обеспечения завода-изготовителя.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31603218569 о проведении запроса предложений на «Услуги по ремонту и/или поверке средств измерений».

Разделом 5 Положения о закупке установлен порядок подготовки и проведения закупочных процедур.

Пунктом 4 Технического задания установлено, что подрядчик должен иметь оборудование для проведения ремонта и/или поверки, аттестованное Федеральным агентством по техническому регулированию метрологии.

Согласно п. 3 Приказа № 1815 определено, что эталоны единиц величин, используемые при поверке СИ, должны быть аттестованы в соответствии с Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Таким образом, эталонное оборудование для поверки средств измерения подлежит обязательной аттестации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Подпунктом 10.1 п. 10 Технического задания установлено, что подрядчик должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат обязательной аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Подпунктом 9.2. пункта 9 Технического задания установлено, что срок выполнения работ по ремонту и/или поверке средств измерений приборов теплоучета в том числе монтаж /демонтаж не более 3-х рабочих дней с момента получения заявки от заказчика.

Действующим законодательством и Положением о закупке не предусмотрено запрета на самостоятельное определение Заказчиком срока выполнения закупаемых работ и услуг.

В пп. 10.2 п. 10 Технического задания установлено, что подрядчик должен иметь сертификаты «Сервисных центров», действующие в 2016 году, и быть представителем следующих заводов-изготовителей:

- АО «НПФ Теплоком»;

- АО НПФ «Логика»;

- ЗАО «Термотроник».

Как следует из материалов дела, в состав узлов учета, находящихся на техническом обслуживании АО «БийскэнергоТеплоТранзит», входят средства измерения вышеуказанных заводов-изготовителей, срок гарантийных обязательств, на которые, не истек.

Технической документацией к данным средствам измерения предусмотрено, что гарантийные обязательства прекращаются в случаях:

- наличия механических повреждений и дефектов, вызванных несоблюдением правил эксплуатации, транспортировки и хранения;

- нарушения целостности пломб изготовителя и поверительного клейма;

- самостоятельного ремонта.

Таким образом, требование о наличии у подрядчика сертификатов «Сервисных центров» заводов-изготовителей узлов учета установлено Заказчиком обосновано, так как срок гарантийных обязательств на средства измерения, находящиеся на техническом обслуживании АО «БийскэнергоТеплоТранзит», не истек.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бийский прибороремонтный участок» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны