Решение б/н Решение по делу №90-ФАС22-Р/08-15 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №90-ФАС22-Р/08-15

01 сентября 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №90-ФАС22-Р/08-15 по факту распространения рекламы в газете «Кредо» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  рекламораспространитель редакция газеты «Кредо», учредитель: ООО «Кредо-Бланк ЛТД»,

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД»  на рассмотрение дела представителя не направил (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «Кредо-Бланк ЛТД» о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вхд. №1510482 от  27.08.2015г.).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в газете «Кредо»  №25 (1260) от 24 июня 2015г., № 30 (1265) от 29 июля 2015г. на страницах 6-7 рекламных модулей: «Интим- магазин «Соло для двоих» после его посещения ночь станет незабываемой! Приглашаем порадовать своих любимых разнообразием изысканного эротического белья; костюмами для ролевых игр. У нас большой выбор прикольных сувениров, подарков, игр, игрушек для взрослых… Наш интим-магазин- это настоящая отдушина для людей, стремящихся прожить красочную интимную жизнь. Магазин интимной культуры: пл.9 января, 6…. Работаем по старым ценам, скидочная система…»; «КРЕДО У НАС ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ: журналы по ТБ, складского учета, предрейсового осмотра, бракеражные журналы, оборотки… Бийск, ул. Советская, 18. <…>»; «Салон «Релакс» <…>»; «Карамельки <…>У нас всегда вкусно!»; «Милашки познакомятся <…>»; «Отдых без разочарований <…>»; «Клуб приятных знакомств Монро <…>»; « «Соблазн» <…>»; «ЭКСКОРТ-программа <…> Загадай три вида желаний»; «VIP- обслуживание <…>».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах  рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой на «правах рекламы».

В указанных рекламных модулях сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация является рекламой,  так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3  Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается –  товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учредителем газеты является: ООО «Кредо-Бланк ЛТД» (659300, Алтайский край, г.Бийск, ул.Советская, д.18). Газета зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, номер свидетельства ПИ № ТУ 22-00453 от 03.12.2013г.; примерная тематика и (или) специализация  газеты «Кредо» - информационная (события в жизни города. Объявления, прорамма передач телевидения, криминальная хроника), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, газета «Кредо» не является специализирующейся на сообщениях рекламного характера, следовательно, распространяемая в газете рекламная информация должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Однако, рассматриваемые рекламные модули не содержат соответствующей пометки, что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама, распространенная в газете «Кредо» №25 (1260) от 24 июня 2015г., № 30 (1265) от 29 июля 2015г., является  ненадлежащей, так как тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требования, установленного статьей 16 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения  редакция газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответсвии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Кредо» №25 (1260) от 24 июня 2015г., № 30 (1265) от 29 июля 2015г., в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2.Признать редакцию газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать  редакция газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении редактора газеты «Кредо» Н.Н. Козловой  дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 121

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

01 сентября 2015 г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

         на основании своего решения от 01 сентября  2015 г. по делу №90-ФАС22-Р/08-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Кредо» №25 (1260) от 24 июня 2015г., № 30 (1265) от 29 июля 2015г., без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Редакции газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД»  в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Кредо» рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах реклама».

2. Редакции газеты «Кредо», учредитель ООО «Кредо-Бланк ЛТД представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  21 сентября 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны