Решение б/н Решение по делу № 18-ОВ-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.

Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.

Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту. 

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).

Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).

В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.

Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.

Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.

Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2.  Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны