Решение №4963/9 Жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1914615 от 05.11.2019) на дейст... от 26 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-936/2019

 

 21 ноября 2019 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

от ООО ЧОП «РОСТ» (ОГРН 1052202004722, ИНН 2222050454) – (уведомлены должным образом);

от ООО «ЯТЭК» (ОГРН 1172225005611, ИНН 2211005643) – (уведомлены должным образом);

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1914615 от 05.11.2019) на действия ООО «ЯТЭК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории (извещение № 31908418659), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 1914615 от 05.11.2019) на действия ООО «ЯТЭК»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории (извещение № 31908418659).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении аукциона, аукционной документации и проекте договора содержатся противоречивые сведения о сроках исполнения договора, сроках и порядке оплаты услуг.

Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации, однако такой ответ был размещен на электронной площадке «РТС-тендер». 

На заседании Комиссии 14.11.2019 представители заявителя и представители организатора торгов не явились, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступили ходатайство от ООО ЧОП «РОСТ» вх.1915196 от 14.11.2019 и ООО «ЯТЭК» вх.1915201 от 14.11.2019 об рассмотрении жалобы без участия представителей сторон.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе ООО ЧОП «РОСТ» отложен до 11-00 час. 21.11.2019 г в связи с необходимостью получения дополнительной информации (уведомление от 15.11.2019 исх.4820/9).

На заседании Комиссии 21.11.2019 представители заявителя и организатора торгов не явились, уведомлены должным образом.

Согласно посменным ответам ООО «ЯТЭК» от 14.11.2019 и от 21.11.2019 в п.8.1 проекта договора допущена опечатка по сроку действия договора, т.е. вместо 31.12.2020 указано 31.12.2019.

В связи с тем, что теплоэлектроцентраль ООО «ЯТЭК» (ТЭЦ) – промышленный энергетический объект, подлежит обязательной охране, так как является объектом жизнеобеспечения муниципального образования город Яровое и объектом топливно-энергетического комплекса, считаю требование о наличии членства исполнителя в СРО «Предприятий безопасности и охраны» важным и обоснованным.

В соответствии п.1 ст. 2 Федерального закона от 01.12.2007г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

В СРО существует система контроля за деятельностью их членов и контроль качества предоставляемых услуг, что является критерием оценки исполнителя и снижает риск заказчика.

Наличие прямой радиостанции с дежурной частью ОВД МВД в месте дислокации объекта охраны (город Яровое) является необходимым в случае ЧС и т.д. Требуется, документальное подтверждение наличия связи дежурной части исполнителя с ОВД по месту дислокации охраняемого объекта. Сотовая связь по определению так же является радиосвязью.

25.10.2019 в 11-00 по МСК поступил запрос на разъяснение положений документации № 86053 от ООО ЧОП «ШЕРИФ». Ответ был опубликован на сайте ЭТП РТС –Тендер.

Кроме того, Согласно протоколу рассмотрения заявок 06.11.2019 для участия в открытом аукционе (извещение № 31908418659) поступило две заявки от ООО ЧОП «ЛЕГИОН» и ООО ЧОП «ШЕРИФ». 08.11.2019 состоялся открытый аукцион в электронной форме, в которой победил  ООО ЧОП «ЛЕГИОН», что подтверждается протоколом проведения этапа процедур.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В информационной сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2019 организатором торгов - ООО «ЯТЭК» размещено извещение № 31908418659 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории.

Согласно пункту 15 указанного извещения дата начала подачи заявок  - 18.10.2019;

Дата окончания подачи заявок 05.11.2019.

В соответствии с пунктом 20 извещения, требования, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика: содержатся в приложении №1 Описание объекта закупки (Техническое задание).

В техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации) установлены требования к квалификации участника закупки:

- наличие лицензии: «Охрана объектов и или имущества, а также обеспечение внутриобъектового пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности»

- наличие дежурной части и группы быстрого реагирования в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

- наличие прямой радиосвязи с дежурной частью ОВД МВД в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

- членство в СРО предприятий безопасности и охраны.

В соответствии ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно ст. 15.1 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказание услуг для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование  к участникам закупки о наличии соответствующего документа. Вместе с тем если законодательством обязательное наличие у лица, выполняющего работы или оказывающие услуги лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.   

Федеральным законодательством не установлено требования об обязательном наличии у частной охранной организации свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны, поэтому требование к квалификации участника закупки о наличии у участника закупки членство в СРО предприятий безопасности и охраны.

Однако указанное требование не влияет на допуск к участию в закупке, так как содержит  требование к выполняемым работам, оказываемым услугам (предмету торгов).

Согласно протоколу от 06.11.2019 для участия в аукционе было подано две заявки ООО ЧОП «Легион» и ООО ЧОП «Шериф», ООО ЧОП «РОСТ» заявку на участие не подавал.

В пояснении ООО «ЯТЭК» от 14.11.2019 вх.1915197 указано, что в п.8.1 проекта договора организатором торгов допущена опечатка, срок действия договора должен стоять с момента заключения договора и до 31.12.2020г.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что ООО «ЯТЭК»  установленный срок действия договора до 31.12.2019 не соответствует аукционной документации и подлежащий исправлению.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что по запросу участника торгов ООО ЧОП «Шериф» на сайте www.rts-tender.ru. 30.10.2019 организатором торгов размещено разъяснение положений аукционной документации, однако такое разъяснение не было размещено на сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО ЧОП «РОСТ» заявку на участие в аукционе не подавал, кроме того, 08.11.2019 состоялся аукцион в электронной форме по результатам которого победителем определен ООО ЧОП «Легион»,  в связи с чем выдавать предписание о прекращении нарушения порядка проведения аукциона от 20.10.2019г. ООО «ЯТЭК» не целесообразно.

Таким образом, в действиях ООО «ЯТЭК» усматривается нарушение порядка проведения закупки проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по охране территории теплоэлектроцентрали и обеспечению пропускного и объектового режима на охраняемой территории для нужд ООО «ЯТЭК».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                  <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 <…>О

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны