Решение №1779/9 жалоба на действия ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграр... от 26 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-286/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...>. – начальника отдела контроля органов власти;

О<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Г<...>  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя;

от заказчика  – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» (ИНН 2221016531, ОГРН 1022200900479) – Е<...> и Б<...> по доверенности,

рассмотрев жалобу Г<...>  (вх. № 224143 от 13.04.2022) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» при проведении открытого аукциона по продаже иного движимого имущества по лотам № 2 – автомобиль ГАЗ 3110 (седан) г/н У030МУ; № 3 – легковой автомобиль ГАЗ31105 Г/Н Х002СА,  дв.№ 40620Д/буран; № 7 автобус Ssang Yong Istana г/н Т209НС22; № 9 автомобиль ВАЗ-21150 г/н Е973СУ22 (извещение № 140322/0011208/02), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...>  (вх. № 224143 от 13.04.2022) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» при проведении открытого аукциона по продаже иного движимого имущества по лотам № 2 – автомобиль ГАЗ 3110 (седан) г/н У030МУ; № 3 – легковой автомобиль ГАЗ31105 Г/Н Х002СА,  дв.№ 40620Д/буран; № 7 автобус Ssang Yong Istana г/н Т209НС22; № 9 автомобиль ВАЗ-21150 г/н Е973СУ22 (извещение № 140322/0011208/02).

Из содержания жалобы следует, что заявителю отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе по лотам № 2, 3, 7, 9 по причине непредоставления документов, предусмотренных п. 3.5 аукционной документации. По мнению подателя жалобы, отказ по вышеуказанному основанию нарушает порядок проведения торгов, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ввиду того, что при подаче заявок по лотам № 2, 3, 7, 9 специалист организатора торгов обязан был проверить заявки и указать на замечания, однако этого не было сделано.

Кроме того, организатором торгов неправомерно установлен размер задатка 10 %, тогда как в соответствии с  Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» оплата задатка устанавливается в размере 20%.    

Также организатором торгов, установленные неправомерные требования по предоставлению платежного документа, подтверждающего оплату задатка и ИНН.

Также по условиям документации договор купли-продажи заключается в срок не менее 10 дней, тогда как согласно действующему законодательству этот срок не должен превышать 5 дней.

Заявитель полагает, что данные действия противоречат ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приводят к нарушению порядка проведения торгов.

Ко дню рассмотрения жалобы от организатора торгов представлены письменные возражения.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика нарушение не признал и пояснил, что аукцион по продаже иного движимого имущества по лотам № 2 – автомобиль ГАЗ 3110 (седан) г/н У030МУ; № 3 – легковой автомобиль ГАЗ31105 Г/Н Х002СА,  дв.№ 40620Д/буран; № 7 автобус Ssang Yong Istana г/н Т209НС22; № 9 автомобиль ВАЗ-21150 г/н Е973СУ22 (извещение № 140322/0011208/02) проводился в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, и иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов по форме конкурса". Заявки <...>  не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно: представлены не все листы паспорта, что являлось обязательным требованием п. 2.3 раздела 3 аукционной документации.

Согласно подпункту 9 пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Отчуждение указанного в пункте 2 статьи 3 указанного закона государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Так как имущество, выставленное на торги не относится к особо ценному движимому имуществу, то организатор торгов самостоятельно определяет порядок продажи имущества.

  Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.03.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение № 140322/0011208/02 о проведении аукциона по продаже иного имущества.

Согласно подпункту 9 пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Отчуждение указанного в пункте 2 статьи 3 указанного закона государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Статья 448 Гражданского кодекса РФ предусматривает порядок проведения торгов, в том числе, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи  448 ГК РФ).

Согласно пункту 2.3 раздела 3 документации об аукционе заявители - физические лица представляют:

- копии документа, удостоверяющего личность, и всех его листов;

- копия свидетельства о постановке в налоговом органе;

- копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка по заявляемому лоту.

Комиссией УФАС  установлено, что в заявках Г<...> по лотам № 2, 3, 7, 9 представлены не все листы документа, удостоверяющего личность (паспорта). Из 20 страниц представлены только копии четырнадцати страниц.

В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела IV документации об аукционе заявитель не допускается к участию в аукционе в случае если, представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении аукциона, или оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, требование, изложенное организатором торгов в сообщении о проведении торгов, о предъявлении физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность участника торгов представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

Несмотря на то, что другие страницы паспорта не содержат никаких отметок, это не означает, что они не являются составной частью документа, удостоверяющего личность, и не подлежат представлению в целях участия в торгах.

По остальным доводам жалобы Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения в связи с тем, что продажа имущества бюджетного учреждения проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, т.е. организатору торгов предоставлено право самостоятельно формировать аукционную документацию и требования к заявкам. 

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Г<...>  – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны