Решение №022/06/43-269/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-269/2022 о нарушении законодател... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/43-269/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2022 г. г. Барнаул В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2022 г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ООО «Контракт» не явились, извещены; от заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Новичихинского района, <…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…> рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000322003156 «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Новичихинский район, с. Новичиха, ул. Ленинская, 12» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Контракт» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000322003156 «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Новичихинский район, с. Новичиха, ул. Ленинская, 12». Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение п. 2, ч. 6, ст. 43 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки кроме декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона ещё и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. Согласно инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь должностных лиц к административной ответственности. 13.04.2022 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), поскольку извещение и документация о закупке заказчиком размещены на официальном сайте 31.03.2022 г., положения п. 2, ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, в части оспариваемой заявителем информации не применялись. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 31.03.2022 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 31.03.2022 №0817200000322003156. Требования к составу заявки участника закупки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе. Среди прочего на официальном сайте заказчиком размещены требования к содержанию и составу заявки, в том числе заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы: декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (оспариваемое заявителем требование аукционной документации). В соответствии с п. 2.2 инструкции по заполнению заявки информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой Согласно пп. в), пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной систем при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона). Учитывая, что извещение и требования к составу заявки размещены заказчиком 31.03.2022 г., а также положения пп. в), пп. о) п. 1 ч. 1, ст. 43 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно декларацией о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Таким образом, доводы заявителя о нарушении положений ст. 43 Закона о контрактной системе не обоснованы. Учитывая, что заказчиком требования Закона о контрактной системе не нарушены, в действиях заказчика отсутствует событие административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Контракт» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны