Решение б/н Решение по делу № 91-ФАС22-ОВ/10-15 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 91-ФАС22-ОВ/10-15   

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 г.                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <…>

рассмотрев дело № 91-ФАС22-ОВ/10-15 по признакам нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамовым части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в пролонгации договора аренды транспортного средства от 01.05.2012 без проведения конкурса или аукциона и соблюдения требований антимонопольного законодательства, по признакам нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Абрамову в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю материалов Прокуратуры Целинного района Алтайского края (вх. № 1511565 от 24.09.2015) на действия администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова, выразившиеся в пролонгации договора аренды от 01.05.2012 без проведения торгов и в нарушение требований части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что администрация Целинного сельсовета Целинного района в 2012 году обращалась за предоставлением преференции ИП Абрамову в виде передачи в аренду автотранспортных средств. 20.04.2012 УФАС по Алтайскому краю направлено письмо (исх. № 1290/9) о даче согласия на предоставление преференции. После получения согласия УФАС по Алтайскому краю на предоставление преференции между  администрацией Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамовым был заключен договор от 01.05.2012 аренды транспортных средств на 11 месяцев. Таким образом, срок предоставления преференции ИП Абрамову был установлен периодом в 11 месяцев.

Пункт 6.2 договора аренды транспортного средства от 01.05.2012 предусматривает, что если стороны не заявили за 3 месяца до окончания настоящего договора о расторжении, то данный договор продолжает действие на тот же срок.  Указанный договор аренды до настоящего времени не расторгнут и пролонгировался без соблюдения требований антимонопольного законодательства.   

В связи с установленными признаками нарушения части 1 и 9 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 284 от 23.10.2015 в отношении администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 91-ФАС22-ОВ/10-15.

На заседании комиссии представитель администрации Целинного сельсовета Целинного района пояснил, что это имущество предназначено только для вывоза твердых бытовых отходов и не нашлось ни одной организации, которая пожелала бы оказывать услуги населению по вывозу твердых бытовых отходов. Трактор Т-4А был списан в связи с износом и неисправным состоянием.  

ИП Абрамов пояснил, что переданная техника практически вся была не на ходу. Арендатор за счет собственных средств, производил восстановление техники.       

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо поименованных в вышеназванном Федеральном законе.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, продление  договора аренды транспортного средства от 01.05.2012 без проведения публичных процедур или без соблюдения процедуры, предусмотренной частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  противоречит частям 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона является нарушением антимонопольного законодательства.

Администрация Целинного сельсовета Целинного района в период с апреля 2013 по октябрь 2015 не обращалась вновь за предоставлением преференции, тем самым, пролонгировав договор без соблюдения требований антимонопольного законодательства, предоставило преимущество ИП Абрамову перед другими потенциальными арендаторами.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", (зарегистрировано в Минюсте РФ от 21.11.2003 N 5252) выбытие объекта основных средств, к которым относятся транспортные средства, может иметь место в случае списания вследствие морального и физического износа, что оформляется в акте на списание объекта основных средств, на основании решения принятого комиссией (пункты 76, 78).

Администрацией Целинного сельсовет Целинного района издано распоряжение № 53-р от 01.06.2015 о списании с баланса Трактора Т -4А в связи с неисправным техническим состоянием, не позволяющим использовать транспортное средство по прямому назначению.

Также администрацией Целинного сельсовета Целинного района утвержден акт о списании автотранспортного средства трактор Т-4А от 01.06.2015    

Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС по Алтайском краю приходит к выводу, что муниципальное имущество (трактор Т-4А) выбыло из муниципальной собственности не в результате заключения договора купли-продажи с Г<…>, а в результате его списания вследствие износа.

Таким образом, порядок приватизации муниципального имущества, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не нарушен, поскольку указанная статья регламентирует способы приватизации муниципального имущества, каким на момент заключения договора купли-продажи трактор Т-4А не являлся.

Кроме того, статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а не отчуждение имущества.

На основании изложенного, действия администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова, выразившиеся в пролонгации договора аренды транспортного средства от 01.05.2012  без проведения конкурса или аукциона, образуют нарушение части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; действия администрации Целинного сельсовета Целинного района, выразившихся в предоставлении муниципальной преференции ИП Абрамову в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова, выразившиеся в пролонгации договора аренды транспортного средства от 01.05.2012 без проведения конкурса или аукциона и соблюдения требований антимонопольного законодательства, -  противоречащими частям 1 и 9  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия администрации Целинного сельсовета Целинного района, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ИП Абрамову в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», -  противоречащими пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамову предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.   

<…>

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 91-ФАС22-ОВ/10-15/1

 09 декабря 2015г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           <…>

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «09» декабря 2015г. по делу № 91-ФАС22-ОВ/10-15 по факту нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамовым части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Администрации Целинного сельсовета Целинного района в срок до 25 февраля 2016 года прекратить нарушение части 1 и 9 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору аренды от 01.05.2012.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                              

<…>

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  91-ФАС22-ОВ/10-15/2

 09 декабря 2015г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «09» декабря 2015г. по делу № 91-ФАС22-ОВ/10-15 по факту нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамовым части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. ИП Абрамову в срок до 25 февраля 2016 года прекратить нарушение части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору аренды от 01.05.2012.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                             

<…>

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны