Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №91-ФАС22-Р/07-16 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №91-ФАС22-Р/07-16

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа  2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 августа  2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №91-ФАС22-Р/07-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  в газете «Из рук в руки» (г.Барнаул) ( №34 (1796) от 09 мая 2016г.)  ненадлежащей рекламы финансовых услуг ИП Иванова, в которой усматриваются признаки нарушения  ч.ч.13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,  рекламораспростарнитель – ООО «Парадигма» в лице представителя по доверенности В<…> (доверенность №2 от 11.08.2016г.),

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

15.07.2016г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в газете «Из рук в руки» (г.Барнаул) ( №34 (1796) от 09 мая 2016г.)  ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «Без справок и поручителей жителям Алтайского края в день обращения ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЙМА тел.: <…>ИП Иванов», в которой усматриваются признаки нарушения ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Парадигма» В<…> пояснил, что   менеджером по продажам К<…> при размещении рассматриваемого рекламного макета не было осуществлено оформление необходимых документов (договора, приложения к нему). Рекламный макет, со слов менеджера, был согласован с рекламодателем (ИП Ивановым) посредством электронной почты. Считают, что рассматриваемая реклама не содержит признаков нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», так как из содержания рекламы следует  оказание услуг (помощь при получении займа). Рассматриваемая реклама выходила в газете «Из рук в руки» с 2014г.  В настоящее время реклама в газете не выпускается до оформления надлежащим образом документов.  ИП Иванов сообщил, что деятельность не осуществляет.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламораспространителя ООО «Парадигма» В<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В результате анализа рекламной информации: «Без справок и поручителей жителям Алтайского края в день обращения ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЙМА», установлено, что в рассматриваемой рекламной информации содержатся условия предоставления займов «без справок и поручителей, жителям Алтайского края», что формирует в совокупности интерес неопределенного круга лиц именно к финансовой услуге по предоставлению займов.

Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовой услуге – займам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

 При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".

В соответствии со ст.14 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, ООО «Парадигма» не представлены документы, подтверждающие статус рекламодателя финансовых услуг ИП Иванова (реклама: «Без справок и поручителей жителям Алтайского края в день обращения ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЙМА тел. <…>, ИП Иванов»), в связи с их отсутствием.

Следовательно, реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Из рук в руки» (г.Барнаул) ( №34 (1796) от 09 мая 2016г.)  на странице 14, содержит признаки нарушения требований ч.ч.13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.ч.13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе и  рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Издателем газеты «Из рук в руки» является ООО «Парадигма» (ОГРН 1152225008033).

Таким образом,  установлено, что рекламораспространителем является ООО «Парадигма».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Парадигма»   ч.ч.13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг ИП Иванова,  распространенную в газете «Из рук в руки»,  ненадлежащей.

2.Признать ООО «Парадигма» нарушившим требования  ч.ч. 13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ООО «Парадигма» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>            

ПРЕДПИСАНИЕ № 119

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

18  августа 2016 г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 18 августа  2016г. по делу № 91-ФАС22-Р/07-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг,  распространенную и размещенную в газете «Из рук в руки» (г.Барнаул) ( №34 (1796) от 09 мая 2016г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.ч.13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Парадигма» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей  рекламы  в газете «Из рук в руки» (г.Барнаул), по которой вынесено решение,  в которой нарушены ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Парадигма» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 сентбря 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны