Решение №022/06/31-780/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-780/2021 о нарушении законодател... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-780/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: О – Врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Монолит»: не явился, извещен; от заказчика – управления сельского хозяйства Администрации Третьяковского района Алтайского края: Ж, Г; рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации № 0817300019021000001 «Капитальный ремонт Котельной №1 с. Староалейское, Третьяковского района, Алтайского края», согласно Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 09.09.2021 ООО «Монолит» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации № 0817300019021000001 «Капитальный ремонт Котельной №1 с. Староалейское, Третьяковского района, Алтайского края». Согласно доводам жалобы 1) штрафы, установленные заказчиком, противоречат Постановлению Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019 г.; 2) В извещении и документации указан разный идентификационный код закупки. При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению. Ознакомившись с пояснением представителя заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам. 02.09.2021 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) № 0817300019021000001 «Капитальный ремонт Котельной №1 с. Староалейское, Третьяковского района, Алтайского края». Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, установлен статьей 64 Закона о контрактной системе. 1) согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Заказчиком установлены типовые условия ответственности сторон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 и внесенных в него изменений, что не нарушает требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, в закупке могут принимать участие субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. 2) Согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, кроме прочего следующая информация: - идентификационный код закупки. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки (далее- ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Заявитель указывает, что в нарушение данного требования заказчик указал разные ИКЗ в извещении и документации. В извещении ИКЗ указан как: 213228000481022800100100150014120244. В силу пункта 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста или в файле с графическим образом оригинала документа должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы. Таким образом, ИКЗ указанный в извещении (213228000481022800100100150014120244) является приоритетным, и указан верно. Кроме того, ИКЗ не является условием заключения контракта, а обеспечивает взаимосвязь документов (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе). Таким образом, при заключении контракта заказчик может указать ИКЗ в соответствии и извещением. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав невозможности участия в аукционе. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны