Постановление №ВК/4517/24 Постановление от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.4-519/2024

 

Резолютивная часть решения – «22» мая 2024 г. г. Барнаул

Полный текст изготовлен – «23» мая 2024 г.

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №022/04/7.32.4-519/2024, возбужденного по части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...> по факту разработки (подготовки) извещения о проведении торгов № 21000016860000000024, лоты 1-14 и 21000016860000000026, лоты 1-12 без указания полной и достаточной информации определяющей начальную (минимальную) цену договора.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-519/2024, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – з<...>установлено, что размещение 21.09.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов извещения №21000016860000000024 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, произведено с нарушением порядка проведения торгов, так как в извещении отсутствует полная и достаточная информация, определяющая начальную (минимальную) цену договора.

Аналогичное нарушение установлено в отношении должностного лица – <...> при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена по извещению №21000016860000000026, размещенному 05.10.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public.

Данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

По данным нарушениям в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 22.05.2024 в 14 ч. 30 мин. (определение исх. № АК/3937/24 от 07.05.2024).

22.05.2024 <...>на рассмотрение дела не явилась, явку представителей не обеспечила, определение исх. № АК/3937/24 от 07.05.2024 получила, 20.05.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от <...>о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее присутствия.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-519/2024 присутствовал представитель <...>

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

21.09.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение №21000016860000000024 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Комиссией УФАС установлено, что в Информационном сообщении о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена отсутствует информация о том, за какой период установлена начальная (минимальная) цена по каждому лоту - за 1 год или за 5 лет, что могло привести и привело в заблуждение участников аукциона и создало правовую неопределенность для участников, в том числе потенциальных участников.

Пунктом 6.2.4. раздела 6 Порядка проведения аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации г. Белокуриха от 02.07.2021 № 746) установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о начальной цене предмета аукциона (цела лота) с указанием ежемесячного размера платежей по договору. Начальная цена аукциона устанавливается в соответствии с порядком расчета начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в г. Белокурихе, утвержденным постановлением администрации г. Белокуриха от 14.06.2023 № 915 утвержден порядок расчета начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данным постановлением рассчитывается начальная (минимальная) цена договора аренды на установку рекламной конструкции в год.

Начальная цена аукциона устанавливается в соответствии с порядком расчета начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в г. Белокурихе, утвержденным постановлением администрации г. Белокуриха от 14.06.2023 № 915 утвержден порядок расчета начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данным постановлением рассчитывается начальная (минимальная) цена договора аренды на установку рекламной конструкции в год.

Согласно статье 2.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно дополнительному соглашению № 1 от 12.07.2023 к трудовому договору № 4 от 09.01.2018<...>

Пунктом 3.1 Должностной инструкции <...>(утв. председателем комитета 29.07.2021) к должностным обязанностям заместителя председателя комитета, среди прочего, относится подготовка документации и организация торгов по продаже права собственности, права аренды на объекты муниципальной собственности города, а также опубликование извещения о проведении аукциона, размещение его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

<...> была ознакомлена с должностной инструкцией (утв. председателем комитета 29.07.2021), с трудовым договором №4 от 09.01.2018, дополнительным соглашением к указанному трудовому договору, о чем свидетельствуют подписи <...>на указанных документах.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение, является <...>

Место совершения: Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Братьев Ждановых, 9а,

Время совершения: 21.09.2023, 05.10.2023.

В действиях организатора торгов выявлены нарушения порядка проведения торгов, так как в извещении отсутствует полная и достаточная информация, определяющая начальную (минимальную) цену договора. Ответственность за данное нарушение установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении <...>не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее <...>к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не привлекалась.

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя -

начальника отдела контроля закупок

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-5306

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны