Решение №РНП-22-30/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-30/20 о нарушении законодательства ... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-30/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» февраля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от Заказчика – Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края , Е<…>, И<…>, К<…>;

от Общества с ограниченной ответственностью «Электрон-Проект» Т<…>,

рассмотрев заявление Заказчика – Администрации ЗАТО Сибирский, о включении сведений об ООО «Электрон-Проект», его учредителях, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0317300025019000039 «Выполнение работ по  проектированию крытого спортивного зала в ЗАТО Сибирский» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Администрации ЗАТО Сибирский, о включении сведений об ООО «Электрон-Проект» (далее – Подрядчик, Общество), его учредителях, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0317300025019000039 «Выполнение работ по  проектированию крытого спортивного зала в ЗАТО Сибирский»  (далее – контракт).

Представители Заказчика пояснили, что 01.03.2019 г. Заказчиком был заключен контракт с ООО «Электрон-Проект» на выполнение работ по  проектированию крытого спортивного зала в ЗАТО Сибирский. Срок выполнения работ – до 01.07.2019 включительно. Проектная документация была передана Заказчику только 18.09.2019 г. Согласно контракту проектная документация подлежит экспертизе на предмет достоверности ее определения. В ходе проведения экспертизы были вынесены замечания по проектной документации , Заказчиком был установлен Подрядчику срок для устранения замечаний. Срок проведения экспертизы – 29.01.2020. В связи с большим количеством замечаний Заказчику стало очевидно, что Подрядчик не устранит все замечания и 23.01.2020 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракта считается расторгнутым с 03.02.2020 г. 29.01.2020 Заказчиком было получено отрицательное заключение по результатам экспертизы.

На основании изложенного Заказчик просит включить сведения об ООО «Электрон-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Общества возражал, пояснил, что в период с марта по май 2019 г. Заказчиком согласовывались архитектурно-планировочные решения, без которых Подрядчик не мог продолжить производство работ, Заказчиком неоднократно изменялись технические условия, а также вносились изменения в техническое задание, касающиеся замены покрытия кровли, дверей, потолков, метода прокладки наружных сетей водопровода, канализации, благоустройства и т.д. Замечания государственной экспертизы по проектной документации касались также Заказчика. 24.12.2019 г. Заказчиком было направлено измененное техническое задание на проектирование, в котором заказчик изменил стоимость строительства с разбивкой по статьям, добавил установку КТП. Документация с учетом замечаний экспертизы и изменений была предоставлена Заказчику. К тому же решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит правового обоснования.

На основании изложенного представитель Общества просил не включать сведения об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

01.03.2019 г. между Администрацией ЗАТО Сибирский и ООО «Электрон-Проект» был заключен муниципальный контракт Ф.2019.71103/25 на выполнение работ по проектированию крытого спортивного зала.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по проектированию крытого спортивного зала (далее – работы), и передать полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется их принять и оплатить.

Согласно п. 4.1 контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту с момента заключения Контракта по 01 июля 2019 года (включительно).

Пунктом 3.2.1 контракта определено, что Заказчик обязан передать Подрядчику имеющуюся разрешительную, техническую и иную документацию.

В соответствии с п. 2.4.4 контракта для окончательного расчета за работы должно быть получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации

Согласно акту приема-передачи документов от 18.09.2019 г. проектная документация, инженерно-геологические изыскания были переданы Заказчику.

02.10.2019 г. проектная документация была направлена Заказчиком для прохождения государственной экспертизы.

Согласно уведомлению КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» от 05.11.2019 г. в ходе экспертизы были выявлены недостатки в сметной документации, которые не позволяют сделать выводы о достоверности определения стоимости объекта капитального строительства, был установлен срок устранения недостатков до 12.11.2019 г. Данные замечания направлены Подрядчику письмом от 05.11.2010.

Согласно уведомлению КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» от 08.11.2019 г. в ходе экспертизы были выявлены недостатки в проектной документации, отчетах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы о соответствии или несоответствии документации установленным требованиям, был установлен срок для устранения недостатков – 19.11.2019 г. Данные замечания направлены Подрядчику письмом от 08.11.2010.

Согласно перечню выявленных недостатков помимо прочего имеются замечания к исходно-разрешительной документации, заданию на проектирование, к техническим условиям на техническое присоединение к существующим сетям.

25.11.2019 г. Подрядчику были направлены технические условия на подключение к электрическим сетям МУМКП от 22.11.2019 с измененными данными по п. 4 и 5:

п. 4 разработать проект строительства кабельной линии 10 кВ от РП-2 до устанавливаемой трансформаторной подстанции мощностью 63 кВА для подключения земельного участка;

п. 5 разработать проект строительства кабельных линий от устанавливаемой трансформаторной подстанции мощностью 63 кВА до объектов земельного участка.

Письмом от 24.12.2019 г. Заказчик направил Подрядчику технические задание на проектирование с учетом замечаний, согласно которому появилось требование о наличии помещений с постоянным пребыванием людей (п. 11.6), было изменено требование к электроснабжению (п. 24.1.5 установка КТП, подключение щита наружного освещения отдельной линией с установкой прибора учета); появилось требование к радиофикации ( 24.1.7); были уточнены требования к телевидению (п. 24.1.9), водоснабжению (п. 24.2.1.), теплоснабжению ( п. 24.2.3) и т.д.

Согласно писем Подрядчика от 17.01.2020, 24.01.2020 проектная и сметная документация была предоставлена Заказчику.

Согласно пояснениям представителей Заказчика срок окончания прохождения государственной экспертизы – 29.01.2020 г.

23.01.2020 г. Заказчиком было принято решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ст. 450, ст. 450.1 ГК РФ, п. 12.1 контракта, в связи с тем, что работы по контракту в полном объеме не были исполнены.

Решение было получено Обществом 23.01.2020 г. нарочно.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.1, 12.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Решение заказчика было принято на основании ст. 450, 450.1 ГК РФ.

Статьи 450, 450.1 ГК РФ содержат общие положения об отказе от исполнения обязательств по договору. Заказчиком в решении не было указано правовое основание для одностороннего отказа от исполнения рассматриваемого контракта.

В материалах дела имеется пояснительная записка Заказчика, согласно которой Подрядчик начал направлять исправленные разделы проектно-сметной документации с 27.12.2019 г. 21.01.2020 г. Заказчик направил полный объем проектной документации для прохождения экспертизы, 24.01.2020 г. Заказчик направил полный объем сметной документации для проверки достоверности.

Согласно заключению государственной экспертизы от 29.01.2020 г. проектные изыскания соответствуют установленным требованиям, проектная документация не соответствует установленным требованиям, сметная стоимость объекта определена недостоверно. При этом представители Заказчика не смогли пояснить, как соотносятся выявленные несоответствия с замечаниями государственной экспертизы от 08.11.2019 г.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Поскольку замечания государственной экспертизы касались не только работы Подрядчика , но и положений технического задания на проектирование, подготовленного Заказчиком, которое уточнялось и изменялось последним, а также ранее выданных Подрядчику технических условий на техническое присоединение к существующим сетям , Комиссия считает, что исполнение обязательств по контракту Подрядчиком зависело не только от его действий .

Заказчик направил полный объем проектной и сметной документации от Подрядчика для прохождения экспертизы и до получения результатов экспертизы принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию неисполнения работ в полном объеме.

Изучив представленные в материалах дела документы, Комиссия не находит достаточных доказательств направленности действий Подрядчика на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Электрон-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны