Решение б/н Дело №76-ФАС22-ОВ/10-09 от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

рассмотрев дело № 76-ФАС22-ОВ/10-09 по признакам нарушения К. районным Советом народных депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующее Положение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что на территории района действует Положение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район».

Установленный в соответствии с указанным Положением способ передачи муниципального имущества в аренду противоречит ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению ч, 1 ст. 15 вышеуказанного закона.

По факту обнаруженных нарушений управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №386 от 23.10.2009 в отношении К. районного Совета народных депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 76-ФАС22-ОВ/10-09.

На заседании Комиссии представитель К. районного Совета народных депутатов нарушение антимонопольного законодательства признал и пояснил, что на очередной сессии Совета депутатов в Положение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район» были внесены изменения, предусматривающие процедуру торгов при предоставлении в аренду муниципального имущества.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту бездействия представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с Положением о сдаче в аренду объектов муниципального имущества  заявление на предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, подается в письменном виде на имя председателя Комитета по экономике, труду и управлению муниципальным имуществом администрации района. Рассмотрение заявлений, принятие решений по заявлениям производится в 10-дневный срок со дня регистрации заявления при отсутствии ранее поданных заявлений и иных прав на данное имущество третьих лиц (п. 2.2 Положения).

Согласно п. 8.1  Положения о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район» Алтайского края в случае необходимости муниципальное унитарное предприятие при наличии недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, письменно обращается в Комитет по экономике, труду и управлению муниципальным имуществом администрации района о возможности его сдачи в аренду. До заключения договора аренды на недвижимое имущество муниципальное унитарное предприятие должно получить согласие Комитета на сдачу недвижимости в аренду, а также согласовать проект договора аренды с Комитетом и заместителем Главы района, осуществляющим координацию деятельности Арендодателя.

В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «К. район» Алтайского края К. районный Совет народных депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района (принят решением К. районного Совета народных депутатов «01» августа 2008 года № 44).

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статьей 24 устава муниципального образования «К. район» Алтайского края установлено, что к исключительным полномочиям К. районного Совета народных депутатов Алтайского края, кроме прочего, относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

Согласно ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона выступила в силу 02.07.2008.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссией установлено, что 30.09.2009 ответчиком было принято решение №51 «О внесении изменений и дополнений в Положение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район» Алтайского края, утвержденное решением района от 09 июня 2006 №17-рр», которым раздел 2 и раздел 8 вышеуказанного Положения изложены в новой редакции.

Таким образом, бездействие в период с 02.07.2008 по 29.09.2009 представительного органа местного самоуправления в части невнесения изменений в Положение «О сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район», предусматривающее возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (пункты 2.2, 8.1 вышеназванного Положения) противоречит требованиям частей 1, 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать К. районный Совет народных депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в период с 02.07.2008 по 29.09.2009 по внесению изменений в пункты 2.2, 8.1 Положения «О сдаче в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «К. район» (утверждено решением района от 09.06.2006 №17-рр»).
  2. Рассмотрение дела № 76-ФАС22-ОВ/10-09 в отношении К. районного Совета народных депутатов Алтайского края по факту нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны