Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 57 о назначении административного наказания... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стоматология доктора

Ветчинкиной»

ул. Малахова, 83,

г. Барнаул, 656039

ул. Малахова, д.57,

г.Барнаул, 656050

 

дело №022/04/14.3- 380/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 57

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3- 380 /2019 об административном правонарушении

10 июля 2019г. г. Барнаул

 

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.3-380/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», ОГРН 1112223015002, ИНН/КПП 2223584434/222301001, адрес местонахождения юридического лица: 656050 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д.57,

УСТАНОВИЛ:

законный представитель ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» на рассмотрение дела № 022/04/14.3- 380/2019 об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества (вхд. №198849).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной».

Согласно протоколу об административном правонарушении №39 от 26.06.2019г. в действиях ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» допущено нарушение ч.7 ст.24, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержатся составы административного правонарушения, предусмотренные ч.1,5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

11.02.2019г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д.111, наружной рекламы следующего содержания: «10 лет успешной работы …Стоматология доктора Ветчинкиной… МЕТАЛЛО КЕРАМИКА…2500р эконом…детский прием…55-66-05».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании«Стоматология доктора Ветчинкиной» и к предоставляемым медицинским услугам.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

-изготовление зуба металлокерамического - A23.07.002.049,

-изготовление коронки металлокерамической (фарфоровой) - A23.07.002.054,

- прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского первичный (B01.064.003).

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, рассматриваемая реклама медицинских услуг содержит информацию о предоставлении в компании «Стоматологии доктора Ветчинкиной» услуги по детскому приему стоматолога.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») «стоматология детская» является медицинской деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию.

Антимонопольным органом, установлено, что детский прием «Стоматология Ветчинкиной» осуществляет по адресу: г.Барнаул, ул. Чкалова, д.57.

Согласно лицензии №ЛО-22-01-004810 от 19.01.2018г., выданной ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», на осуществление медицинской деятельности по адресам: г.Барнаул, ул. Малахова, д.57; г.Барнаул, ул. Малахова, д.83, пом.Н13; Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, д.51, Общество медицинские услуги по стоматологии детской не оказывает.

Согласно лицензии №ЛО-22-01-002047 от 15.11.2013г., представленной ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», детский прием, указанный в рекламной информации, по адресу: г.Барнаул, ул. Чкалова, д.57, на основании указанной лицензии осуществляет ООО «Семейная стоматология».

Учитывая изложенное, антимонопольным органом установлено, что рекламируемую медицинскую услугу по приему врача-стоматолога детского осуществляет ООО «Семейная стоматология».

В соответствии с п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг, содержащая информацию о предоставлении «Стоматологией доктора Ветчинкиной» услуги по детскому приему стоматолога, содержит недостоверную рекламную информацию о лице, оказывающем рекламируемую услугу, что нарушает требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

25 марта 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг: «10 лет успешной работы …Стоматология доктора Ветчинкиной… МЕТАЛЛО КЕРАМИКА…2500р эконом…детский прием…55-66-05», размещенную и распространенную в г. Барнауле по адресу: пр-кт Красноармейский, д.111, так как при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.24, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» признано нарушившим требования ч.7 ст.24, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -влечет наложение административного штрафа на граждан на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1, 5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1, 5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1, 5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченные составы административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.ч.1,5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.06.2019г. прокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления 27.06.2019г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 10.07.2019г., ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

В действиях ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной», выразившихся в нарушении требований п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Согласно ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Санкцией ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» подлежит привлечению к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 4.4., 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Стоматология доктора Ветчинкиной» (ОГРН 1112223015002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 и ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 10 июля 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса Б<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны