Определение б/н Определение о возбуждении от 26 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Сатилик»
Мичурина ул., д.55, кор.1, кв.15
г. Томск, 634063
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела №022/05/5-489/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
26 июня 2020г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в с. Шипуново рекламы магазина «Эл-Март», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№206919 от 29.05.2020г.) по факту размещения рекламной информации магазина «Эл-Март» по адресу: с. Шипуново, ул. Мамонтова, д.78, ТЦ «Мария-Ра» следующего содержания: «<…> ЭЛ-МАРТ У НАС ДЕШЕВЛЕ ТОЧНО».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используется словосочетание: «у нас дешевле точно».
Текст рассматриваемой рекламы содержит утверждение "у нас дешевле точно", однако потребитель данной рекламы не может располагать сведениями о том, с какими продавцами, товарами и ценами проведено сравнение цены продукции, которую можно приобрести в "Эл-Март" по цене "дешевле точно".
В данном случае, использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно ценовых параметров товара может ввести потребителя рекламы в заблуждение, создать неверное представление о ценовых преимуществах магазина «Эл-Март», и тем самым обмануть его ожидания о выгодном приобретении продукции, реализуемой «Эл-Март».
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе критериев сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "у нас дешевле точно", необходимо производить с указанием конкретного объекта, с которым осуществляется сравнение, и при этом иметь объективное подтверждение, в данном случае, ценового преимущества рекламируемого товара.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из вышеприведенного разъяснения следует, что заявление о ценовом преимуществе, согласно утверждению "у нас точно дешевле", должно иметь документальное подтверждение и фактическое обоснование.
В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно информации, представленной администрацией Шипуновского района Алтайского края (вхд.№208218 от 23.06.2020г.), предпринимательскую деятельность в магазине «Эл-Март» по адресу: с. Шипуново, ул. Мамонтова, д.78, ТЦ «Мария-Ра», осуществляет ООО «Сатилик» (ИНН 7017469523, ОГРН 1197031068728, адрес местонахождения: 634063, Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.55, корп.1, кв.15).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №022/05/5-489/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «Сатилик» (ИНН 7017469523, ОГРН 1197031068728);
- заявителя.
3. Назначить дело №022/05/5-489/2020 к рассмотрению на 22 июля 2020г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-489/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Сатилик» в срок до 20 июля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
- согласованный рекламный макет;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- доказательства (обоснования) того, что в магазине «Эл-Март» в с. Шипуново Алтайского края цены являются «дешевле точно», по сравнению с ценами в других магазинах;
- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>