Определение б/н Определение о возбуждении от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сатилик»

Мичурина ул., д.55, кор.1, кв.15

г. Томск, 634063

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/5-489/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 июня 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в с. Шипуново рекламы магазина «Эл-Март», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№206919 от 29.05.2020г.) по факту размещения рекламной информации магазина «Эл-Март» по адресу: с. Шипуново, ул. Мамонтова, д.78, ТЦ «Мария-Ра» следующего содержания: «<…> ЭЛ-МАРТ У НАС ДЕШЕВЛЕ ТОЧНО».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используется словосочетание: «у нас дешевле точно».

Текст рассматриваемой рекламы содержит утверждение "у нас дешевле точно", однако потребитель данной рекламы не может располагать сведениями о том, с какими продавцами, товарами и ценами проведено сравнение цены продукции, которую можно приобрести в "Эл-Март" по цене "дешевле точно".

В данном случае, использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно ценовых параметров товара может ввести потребителя рекламы в заблуждение, создать неверное представление о ценовых преимуществах магазина «Эл-Март», и тем самым обмануть его ожидания о выгодном приобретении продукции, реализуемой «Эл-Март».

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе критериев сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "у нас дешевле точно", необходимо производить с указанием конкретного объекта, с которым осуществляется сравнение, и при этом иметь объективное подтверждение, в данном случае, ценового преимущества рекламируемого товара.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из вышеприведенного разъяснения следует, что заявление о ценовом преимуществе, согласно утверждению "у нас точно дешевле", должно иметь документальное подтверждение и фактическое обоснование.

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной администрацией Шипуновского района Алтайского края (вхд.№208218 от 23.06.2020г.), предпринимательскую деятельность в магазине «Эл-Март» по адресу: с. Шипуново, ул. Мамонтова, д.78, ТЦ «Мария-Ра», осуществляет ООО «Сатилик» (ИНН 7017469523, ОГРН 1197031068728, адрес местонахождения: 634063, Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.55, корп.1, кв.15).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-489/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «Сатилик» (ИНН 7017469523, ОГРН 1197031068728);

- заявителя.

3. Назначить дело №022/05/5-489/2020 к рассмотрению на 22 июля 2020г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-489/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Сатилик» в срок до 20 июля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- согласованный рекламный макет;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- доказательства (обоснования) того, что в магазине «Эл-Март» в с. Шипуново Алтайского края цены являются «дешевле точно», по сравнению с ценами в других магазинах;

- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны