Решение б/н Решение по делу №92-ФАС22-Р/06-13 в отношении ООО «Издательс... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 92-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактураспространения в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, в  которой усматриваются признаки нарушенияп.1 ч.2 ст. 21Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя –ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, 105, 656043) в лице представителя по доверенности П;

в отсутствие заявителя - Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Интернациональная, 72, 656043).

УСТАНОВИЛА:

Представитель управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай  на рассмотрение дела не явился.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица, в связи с тем, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и республике Алтай  поступила информация о признаках нарушения ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в рекламе: «Ни дня без сюрприза! EberHoff», размещенной на стр. 81 журнала «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. (вхд. № 4706 от 17.06.2013г.).

Установлено, что в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., на стр. 81 размещена следующая информация: «Ни дня без сюрприза! Весь июнь для наших гостей действуют акции. Всем именинникам скидка 10%. Наша арифметика 2+1=4, при заказе 3-х кружек 4-я в подарок. Всем молодоженам скидка 10%. Компанейский набор всего 2000р. 1,5 кг. Мяса + 5 кружек. Акции со скидкой действуют при предъявлении купона. Балтийская, 44-б, т. <…>; Юрина, 202-в, т. <…>. EberHoff ресторан-пивоварня. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является ресторан-пивоварня  EberHoff.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № 77-18650 от 29.10.2004г., журнал «Телепарк» является периодическим печатным изданием, учредителем которого является ООО «Издательский дом «Алтапресс».

На основании изложенного, размещение рекламы ресторана – пивоварни в журнале «Телепарк», указывает на признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательским дом «Алтапресс», что подтверждается договором на размещение рекламы № 68/р от 01.04.2013г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Исполнитель) и ООО «Командор» (Заказчик).

В письменном пояснении (вхд. № 5342 от 09.07.2013г.) редактор журнала «Телепарк» Ч, указал, что в рассматриваемом рекламном макете содержится информация о ресторане и акциях, упоминание об алкогольных напитках отсутствует. Объектом рекламирования является непосредственно сам ресторан, а не какая-либо продукция или напитки.

На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – ООО «Издательский дом «Алтапресс» П. не признал нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснив, что объектом рекламирования в данном случае является точка питания – ресторан EberHoff. Кроме того, не установлено является ли EberHoff маркой пива. Вместе с тем, данный рекламный макет в настоящее время в журнале не распространяется.

Комиссия, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию «реклама», одним из объектов рекламирования в которой является ресторан-пивоварня  EberHoff. Данное обстоятельство рекламораспространителемне оспаривается.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Ресторан EberHoff является пивным рестораном, о чем указано в рекламе.

Реклама сопровождается логотипом в форме герба, на котором изображен кабан с кружкой пенного пива, колосья и шишки хмеля и название EberHoff.

Ресторан-пивоварня EberHoff специализируется на производстве чешского и немецкого пива «Эберхофф».

Таким образом, наименование EberHoff одновременно является названием производимого пива «Эберхофф», в связи с чем, рассматриваемая реклама явно относится к рекламе алкогольной продукции – пива, на которую установлен запрет п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, рассматриваемая рекламная информация сопровождается соответствующим предупреждением, предусмотренным для рекламы пива, а именно: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff,рекламораспространителем – ООО «Издательский дом «Алтапресс»  нарушены требования п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни EberHoff, размещенную в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Издательский дом «Алтапресс»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №118 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

18 июля 2013г.                      г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 18 июля 2013г. по делу № 92-ФАС22-Р/06-13 о признании ООО «Издательский дом «Алтапресс» нарушившим требования п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при распространении в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, 105, 656043), в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространять в журнале «Телепарк» рекламу ресторана-пивоварни EberHoff.

2.ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, 105, 656043), представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 31июля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны