Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №92-ФАС22-Р/08-17 по признак... от 30 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №92-ФАС22-Р/08-17 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
25 августа 2017г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления Смирнова Л.И., рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении и распространении рекламы бургерной «MAMA, YA POEL. BURGERS»,
УСТАНОВИЛ:
в г.Барнауле распространяются рекламные листовки бургерной «MAMA, YA POEL. BURGERS». Листовки рекламируют хот-доги через использование образа девушки с широко открытым ртом, которая держит в руке хот-дог, и содержится информация «MAMA, YA POEL. BURGERS ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ХОТ-ДОГ НА КЛАССИЧЕСКОЙ БУЛОЧКЕ С СОУСОМ РЕЛИШ. ПО ТВОЕЙ ПРОСЬБЕ ОН МОЖЕТ БЫТЬ ОСТРЫМ ХОТ-ДОГ НА ЗЛАКОВОЙ БУЛОЧКЕ С МАРМЕЛАДОМ ИЗ БЕКОНА И ЛУКА ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО БЫЛО У МЕНЯ ВО РТУ за 100 р». Аналогичная реклама размещена также в группе «MAMA, YA POEL. BURGERS» в социальной сети «ВКонтакте».
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Алтайским краевым УФАС России в период с 10 по 17 августа 2017 года проводился опрос по рассматриваемой рекламе бургерной «MAMA, YA POEL. BURGERS». На поставленный вопрос «Считаете ли Вы, что в данной рекламе используется оскорбительный образ, порочащий честь и достоинство?» отрицательно ответили 44% (3 678) проголосовавших, утвердительно ответили 56% (4 640 голосов).
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №92-ФАС22-Р/08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ООО «Мама, я поел бургерс» (ОГРН 1162225105096; 656038, г. Барнаул, пр-т Ленина, 44а).
3.Назначить дело №92-ФАС22-Р/08-17 к рассмотрению на 19 сентября 2017г. в 10-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №92-ФАС22-Р/08-17) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Мама, я поел бургерс» в срок до 18 сентября 2017г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
• документы, подтверждающие достоверность распространенной информации «хот-дог…это лучшее, что было у меня во рту за 100 р»;
• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение указанных рекламных листовок;
• согласованный макет рекламы;
• экземпляр рекламной листовки;
• данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
• письменные объяснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Л.И. Смирнова