Решение б/н Решение по делу № 92-ФАС22-Р/11-18 в отношении ООО «Мулино-... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 92-ФАС22-Р/11-18
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2018 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>- начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…>- специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 92-ФАС22-Р/11-18 по факту размещения рекламной конструкции по адресу: г.Белокуриха, улица Славского, напротив санатория «Алтай-West» с ненадлежащей рекламой гриль-бара «Мехико», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Мулино-Фуд» в лице представителя-директора Ж<…>, представителя по доверенности Н<…>,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина по факту размещения по адресу: г.Белокуриха, улице Славского, напротив санатория «Aлтай-West» рекламы гриль-бара «Мехико» следующего содержания: «Craft Beer & Grill Bar Мехико теперь вы знаете где крафтовое пиво и лучшее мясо на гриле».
По информации, предоставленной администрацией г.Белокуриха деятельность в ресторане «Мехико» осуществляет ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207).
Присутствующие 29.11.2018г. на заседании Комиссии представители ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207) нарушение признали, доводы, указанные в письменном отзыве на определение о возбуждении дела поддержали, сообщили, что рассматриваемая реклама демонтирована.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы представителей ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207), пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к гриль-бару «Мехико», «крафтовому пиву» и «лучшему мясу на гриле», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается-пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
По информации из открытых источников в сети интернет крафтовое пиво- это пиво, которое производится в ограниченном объеме небольшой региональной пивоварней.
Гриль-бар «Мехико» используя в рекламе фразы «Вы знаете где крафтовое пиво» и «лучшее мясо на гриле» формирует интерес как к гриль-бару, так и к предлагаемым крафтовому пиву и мясу на гриле.
В письменном отзыве на определение о возбуждении дела ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207) сообщило, что гриль-бар «Мехико» осуществляет деятельность с 2006 года по адресу: г.Белокуриха, ул.Славского, 24.
26 сентября 2018 года был заключен Договор аренды рекламной конструкции между Н<…>. ( «арендатор») и ООО «Сангория» («арендодатель»).
Согласно данному Договору «арендодатель» обязуется передать «арендатору» во временное владение и пользование «отдельно стоящий на земле объект наружной рекламы и информации, имеющей внешние поверхности для размещения информации и состоящий из фундамента, каркаса и информационного поля (пилон). При этом, «арендатор» несет полную ответственность за содержание рекламных материалов, и в случае необходимости самостоятельно согласует их в контролирующих органах. А также, «арендатор» самостоятельно и за свой счет монтирует и демонтирует рекламный материал на конструкцию не ранее первого дня аренды и не позднее последнего дня аренды.
10 октября 2018 года напротив санатория «Алтай-West» был размещен щит, содержащий следующую рекламу: «Craft Beer & Grill Bar Мехико теперь вы знаете где крафтовое пиво и лучшее мясо на гриле».
Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой наружной рекламе гриль-бара «Мехико» содержится указание «лучшее мясо на гриле», однако критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207)
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207) п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы.
ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207) сообщило, что после получения определение о возбуждении дела незамедлительно демонтировали щит. В доказательство предоставлена фотография и акт демонтажа от 11 ноября 2018 года.
Руководствуясь часть 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной конструкции по адресу: г г.Белокуриха, улица Славского, напротив санатория «Aлтай-West» следующего содержания: «Craft Beer & Grill Bar Мехико теперь вы знаете где крафтовое пиво и лучшее мясо на гриле», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Мулино-Фуд» (ИНН 2203020207).
 
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячных срок со дня его вынесения.
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии Б<…> П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны