Решение б/н Решение по делу № 92-ОВ-14 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2014 г.                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>

С<…>;

при участии представителей:

от ООО «Форклифт» М<…> (доверенность № 31/10-01 от 01.12.2014);

от заказчика – ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7» – председателя комиссии по закупке П<…> (доверенность № 79 от 17.12.2014) и ответственного секретаря комиссии по закупке Д<…> (доверенность № 78 от 17.12.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Форклифт» на действия заказчика ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7», выразившиеся во включении в аукционную документацию на поставку гусеничного экскаватора «Hitachi» требований, влекущих ограничение количества участников аукциона, и на действия комиссии по закупке, выразившиеся в отказе к допуску на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Форклифт» (извещение № 31401679512 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Форклифт» заказчика ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7», выразившиеся во включении в аукционную документацию на поставку гусеничного экскаватора «Hitachi» требований, влекущих ограничение количества участников аукциона, и на действия комиссии по закупке, выразившиеся в отказе к допуску на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Форклифт».

11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7» размещена информация о закупке № 31401679512, проводимой в форме открытого аукциона в электронной форме, на поставку гусеничного экскаватора «Hitachi».

Согласно протоколу заседания комиссии  по  рассмотрению заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме U40050-48404-2 от 02.12.2014 для участия в аукционе подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Форклифт». При этом комиссией принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре заявке ООО «Форклифт», в виду того, что предлагаемый товар не соответствует основным требованиям, заявленных в техническом задании аукционной документации.

Заявитель посчитав, что отказ комиссии по закупке в допуске к заявки ООО «Форклифт» к участию в аукционе является незаконным, а положения аукционной документации, устанавливающие требования к поставляемому товару, нарушающими положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), обратился в управление Федеральной антимонопольной службы России по алтайскому краю с требованием провести проверку законности и обоснованности аукционной документации на поставку гусеничного экскаватора «Hitachi»; проведения этапов аукциона, а также признать решение комиссии по закупке об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Форкифт» незаконным.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно которой в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии с указанной статьей Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден «Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в который включены гусеничные экскаваторы.

Также, по мнению заявителя, заказчик при формировании аукционной документации нарушил положения статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 3 Извещения о проведении открытого аукциона и в техническом задании определен объект закупки с использованием товарного знака «Hitachi», и конкретизированы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, согласно которым поставить аналог гусеничного экскаватора «Hitachi» не представляется возможным.

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержала.

ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7» с доводами жалобы не согласно, считает жалобу не обоснованой в виду следующего.

ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7» является государственным унитарным предприятием и в сфере закупок попадает под действие Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Открытый аукцион в электронной форме на поставку гусеничного экскаватора «Hitachi» был проведен по всем правилам в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Новоалтайское ДСУ-7» (далее - Положение).

В связи с производственной необходимостью в специализированной технике заказчиком был проведен анализ рынка и принято решение о приобретении экскаватора с конкретными характеристиками, полностью удовлетворяющими его потребность.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Кроме того в указанном законе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупке (равно как и в документацию для проведения запроса котировок) конкретных требований к товару, являющимся значимым именно для заказчика.

Прямого указания о запрете включать в характеристику закупаемого товара производителя, нет и в Положении о закупке.

На аукцион были поданы две заявки: ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» и ООО «Форклифт». Обе заявки были рассмотрены на соответствие требованиям аукционной документации. В заявке ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» был предложен экскаватор с техническими характеристиками указанными в Техническом задании аукционной документации. В заявке ООО «Фоклифт» был предложен экскаватор с худшими характеристиками, в связи с чем комиссией по закупке было принято обоснованное решение в отказе заявки ООО «Фоклифт» к участию в аукционе.

По результатам закупки 08.12.2014 с ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» заказчиком заключен договор № 67/14(85-2014/аэф) на поставку дорожно-строительной техники.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В подпункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайское дорожно-строительное управление № 7» осуществляет закупки на основании Закона о закупках и Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Новоалтайское ДСУ-7», утвержденного предприятием 01.10.2014 и размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Из подпункта 10.3.2 Положения следует, что в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4. («Требования к документации о закупке») Положения. Согласно подпункту 6.4.1 указанного пункта Положения в документации о закупке должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 2 аукционой документации указано, что требования к закупаемой продукции установлены в Приложении 1 к аукционной документации  «Техническое задание».

В Техническом задании заказчик сделал указание на описание товара, его эксплуатационные и технические характеристики.

Подпунктом 10.8.1 Положения предусмотрено, что комиссия по закупке по окончании срока подачи аукционных заявок вскрывает конверты с заявками и рассматривает заявки на участие в аукционе участников закупки, заявки на участие в аукционе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия аукционной заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией по закупке принимается решение о  признании участника закупки участником аукциона или об отказе в признании участника закупки  участником аукциона.

Участнику закупки может быть отказано в признании его участником аукциона, в том числе в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации (подпункт 10.8.2.4 Положения).

В связи с тем, что в заявке ООО «Форклифт» указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, не соответствующие потребностям заказчика, указанным в «Техническом задании», комиссия по закупке правомерно отказала в признании заявителя участником аукциона.

Таким образом, при проведении закупки предприятие руководствовалось Законом о закупках, Положением, и разработанной на их основании аукционной документацией. Следовательно, доводы, приведенные ООО «Форклифт» в жалобе на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401679512 на сайте www.zakupki.gov.ru), нарушающие положения Закона о контрактной системе, не состоятельны.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Форклифт» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               С<…>

 

Члены комиссии                                                                                                                 С<…>

 

                                                                                                                                  К<…>

 

                                                                                                                                              С<…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны