Решение №022/06/32-361/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-361/2020 о нарушении законодател... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/32-361/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя АО «ГСК «Югория» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю - И<…>, К<…>;

рассмотрев жалобу АО «ГСК «Югория» на документацию по закупке №0117100003620000015 «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2020 г. поступила жалоба АО «ГСК «Югория» на документацию по закупке №0117100003620000015 «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)», в которой участник закупки указывает на применение критериев оценки предоставления дополнительных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании. Предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных законодательством об ОСАГО должно оказываться бесплатно, в связи с чем устанавливается неправомерное требование об освобождении Заказчика от оплаты оказываемых дополнительных услуг. Кроме того указанные положения документации ограничивают конкуренцию.

26.05.2020г. состоялось заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, в рамках которой представители Заказчика представили запрошенные документы и возражения относительно установленных в документации критериев оценки, а также ограничения конкуренции пояснив, что в закупке приняло участие 5 участников, которые не затруднились представить свои заявки и все были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Податель жалобы в проводимой закупке участие не принял, в связи с чем его права никаким образом не ограничены. Кроме того, независимо от установления в документации критерия - «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участник закупки может стать победителем если фактически примет участие в открытом конкурсе и представит свое предложение, которое может быть по сравнению с другими наилучшим.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии не явился, ходатайств, возражений и дополнительных документов свидетельствующих об ограничении его участия в проводимой закупке не представил.

Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

22.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2020 №0117100003620000015». Объектом закупки является – «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)».

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В силу требований части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Комиссия установила, что Заказчик в приложении №1 к разделу II Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме установил критерии оценки заявок - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", к которым определены такие показатели, как:

- деятельность круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев»;

- «Обеспечение возможности бесплатного выезда на место ДТП аварийного комиссара»;

- «Обеспечение возможности оказания услуг по эвакуации транспортных средств с места ДТП (наличие или отсутствие: - наличие/отсутствие услуг по бесплатной эвакуации ТС с места ДТП в пределах АК).

Согласно пункту 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В данном случае, с учетом позиции письма Минэкономразвития РФ от 10.03.2016 N Д28и-653, указанные показатели являются примерами показателей нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", а не единственно возможными показателями данного критерия.

Таким образом, Комиссия считает, что установленные Заказчиком показатели напрямую направлены на выявление более качественного оказания услуг. Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном данным Законом порядке. Страховые организации, осуществляющие исключительно деятельность по перестрахованию, являются перестраховочными организациями. В указанной норме закона не содержится какого-либо запрета на оказание сопутствующих услуг страховщиками, о которых указано в жалобе. Кроме того, согласно проекту контракта на страховщика возлагается не непосредственное оказание данных сопутствующих услуг, а организация предоставления этих услуг. Таким образом, данный довод подателя жалобы о противозаконности установления таких критериев не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что указанные в приложении №1 в Информационной карте конкурсной документации услуги не относятся к предмету закупки, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при установлении в документации вышеуказанного требования.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Кроме того, Заказчик представил в заседание комиссии 5 заявок и результат работы единой комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме№ 0117100003620000015, что также свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в закупке и отсутствии ограничений на участие в такой закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Учитывая указание в жалобе на нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает целесообразным передать жалобу участника закупки в части информации о создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия на торгах, в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы АО «ГСК «Югория» обоснованной и руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ГСК «Югория» необоснованной;
  2. Передать жалобу в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны