Решение №022/06/33-808/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-808/2021 о нарушении законодател... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-808/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О. – Врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Б. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Квадрат» Л. путем видеоконференции от заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул», М; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Т., рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321011524 «Поставка медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Квадрат» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321011524 «Поставка медицинского оборудования». Заявитель считает, что по позиции 3 технического задания заказчик указал требования к товару, указывающие на конкретного производителя, а именно товарный знак ТИОН, заявитель готов поставить аналогичное оборудование производителя ООО «НМФ «Амбилайф», однако, у данного оборудования отсутствует пульт дистанционного управления; заказчик, предоставил недостоверную информацию в ответе на запрос; по позициям 1 и 4 технического задания потенциальными участниками закупки может быть поставлено оборудование с лучшими характеристиками, чем заявлено в техническом задании, например, оборудование под товарным знаком ТИОН, в связи с чем считает, что действиями заказчика были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, чем был сужен круг участников закупки. Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Представитель заказчика пояснил, что в рамках одной закупки закупается разное по характеристикам и по назначению оборудование, так по п. 1 технического задания закупается облучатель-рециркулятор бактерицидный для обработки помещений разово в течение короткого времени, что позволяет экономить электроэнергию и денежные средства, закупать более дорогое оборудование, к примеру ТИОН, не имеет смысла; по позиции 2 технического задания закупается облучатель-рециркулятор бактерицидный для машин скорой медицинской помощи; по позиции 3 технического задания – обеззараживатель-очиститель воздуха для установки в диспетчерских станции скорой медицинской помощи, комнатах отдыха сотрудников, где постоянно проводится санитарная обработка хлором и круглосуточно находятся сотрудники, оборудование с заявленными характеристиками позволяет устранять запах хлора, а также пыль, аллергены. Требование к наличию пульта дистанционного управления обусловлено высотой потолков помещений, где располагаются диспетчерские (около трех метров), в связи с чем сотрудникам требуется пульт управления для удобства включения и выключения оборудования; по позиции 4 технического задания закупается оборудование для установки в помещении аптеки, с возможность работать в присутствии людей. Также представитель заказчика отметил, что оборудование ООО «НМФ «Амбилайф» зарегистрировано как установка для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитическая «Амбилайф», данный тип оборудования соответствует четвертой позиции технического задания. Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв для изучения материалов дела и предоставления сторонами дополнительных документов в подтверждение своих доводов. После перерыва, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 30.08.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011524 «Поставка медицинского оборудования», а также аукционная документация, техническое задание и др. Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется: 1. Облучатель-рециркулятор бактерицидный. Назначение - Обеззараживание воздуха помещений I-V категорий лечебно-профилактических учреждений, детских, учебных, жилых и других помещений в присутствии людей; 2. Облучатель-рециркулятор бактерицидный. Назначение - для обеззараживания воздуха салонов автомобилей скорой медицинской помощи (I-III категории помещений); 3. Обеззараживатель-очиститель воздуха. Эксплуатация прибора - в непрерывном режиме в присутствии люде; 4. Обеззараживатель-очиститель воздуха. Назначение - очистка воздуха от бактериальных и вирусных загрязнителей в помещениях ЛПУ I-III категорий. Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования; установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться участником закупки при подачи заявки, а также значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 технического задания – обеззараживатель-очиститель воздуха заказчиком помимо прочего установлены требования к очистке воздуха от основных вредных веществ по формальдегиду, двуокиси азота, озону, фенолу при концентрациях до 5 ПДКсс на входе прибора до уровня ПДКсс, эксплуатируется в непрерывном режиме в присутствии людей, требуется пульт дистанционного управления. Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Комиссия, принимая во внимание пояснения заказчика о наличии потребности заказчика в специфическом оборудовании, с наличием пульта дистанционного управления, а также тот факт, что в рамках одной закупки закупается четыре типа разных по характеристикам оборудования, которому соответствует оборудование разных производителей, что не отрицается представителем заявителя, считает, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности. Доводы заявителя относительно позиций 1 и 4 технического задания, которыми заявитель фактически пытается оспорить потребность заказчика в разных типах оборудования, его желание эффективно расходовать бюджетные средства, также отвергаются Комиссией по вышеуказанному основанию. Согласно ч. 3, 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 10.09.2021 г. Заказчиком было размещено разъяснение положений документации по поступившему запросу: Предмет запроса: 1.Чем обосновано потребность Заказчика (бюджетного учреждения здравоохранения) в наличие у закупаемого оборудования в п. 1 и 4 бактерицидный ртутных ламп, если точно такого же эффекта можно достигнуть без них - ? 2.Что мешает Заказчику, в рамках данной закупки, закупить все позиции аналогичные п 3. ? Ответ на запрос: Техническое задание составлено, в соответствии с потребностью Заказчика в различных видах обеззараживающего оборудования, исходя из особенностей обрабатываемых помещений. Комиссия не усматривает в ответе заказчика на запрос факта представления недостоверной информации. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Квадрат» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны