Определение б/н Определение о возбуждении дела от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Камелот-А»

Мира пр-т, д.20

г. Томск, 634057

Томская область

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/5-420/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

1 июня 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в г. Барнауле рекламы сети магазинов «Ярче!» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

15.05.2020г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Барнауле на фасаде здания магазина «Ярче!» по адресу: пр-т Комсомольский, д.87, ул. Балтийская д.2, а также по адресу: пр-т Социалистический, д.64, в здании у вход в магазин «Ярче!» рекламы следующего содержания: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХ АКЦИЙ!».

18.05.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№206221) о размещении в магазине торговой сети «Ярче!» над кассами по адресу: г. Барнаул, ул. Новосибирская, д.36, баннера с рекламой следующего содержания: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХ АКЦИЙ!».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетание: «…Лучшие цены!».

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучшие», однозначно указывает, что цены в сети магазинов «Ярче!» являются лучшими по сравнению с ценами в других продуктовых магазинах г. Барнаула.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, представив документальные тому доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в магазине «Ярче!» осуществляет ООО «Камелот-А» (ИНН 7017187800, ОГРН 1077017026580, адрес местонахождения: 634057, Томская область, г. Томск, пр-т Мира, д.20).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

27.05.2020г. ФАС России наделило Алтайское краевое УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы торговой сети «Ярче!» в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-420/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «Камелот-А» (ИНН 7017187800, ОГРН 1077017026580);

- заявителя.

3. Назначить дело №022/05/5-420/2020 к рассмотрению на 25 июня 2020г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-420/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Камелот-А» в срок до 22 июня 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- согласованный рекламный макет;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- доказательства (обоснования) того, что в магазинах сети «Ярче!» цены являются «лучшими», по сравнению с ценами в других продуктовых магазинах;

- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны