Решение б/н Решение и предписание по делу №93-ФАС22-Р/11-18 в отношении ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №93-ФАС22-Р/11-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2019 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №93-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Деметра» на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя, ООО «Деметра», ИНН 5403039970 (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие заявителя,
 
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1812406 от 15.10.2018г.) о распространении в г.Барнауле, в частности по адресу: ул. Попова, д.150 (фирменные пивные магазины «Медный Великан») наружной рекламы алкогольной продукции.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено следующее.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, размещена наружная реклама следующего содержания: «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»; «СКИДКИ И АКЦИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»; «БОНУСНАЯ КАРТА ПОСТОЯННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ»; «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ», а также реклама марок алкогольной продукции (пива) , размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: «Karl Pruha» с использованием образа мужчины; «Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР» с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; «Тот самый вкус БАТИНО» с изображением автомобиля; «Деревенский рецепт особый способ варки» с изображением деревянных бочек, а также «Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ».
07.11.2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 93-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Деметра». Рассмотрение дела назначено на 29.11.2018г.
29.11.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела № 93-ФАС22-Р/11-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ООО «Деметра» о дате, месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 19.12.2018г.
19.12.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела № 93-ФАС22-Р/11-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ООО «Деметра» о дате, месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 22.01.2019г.
22.01.2019г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель – ООО «Демера» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом). В адрес антимонопольного органа ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Обшества не поступало.
На определение об отложении рассмотрении дела № 93-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №6201/7 от 19.12.2018г.) ООО «Деметра» запрашиваемые документы и материалы в антимонопольный орган не представило.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Деметра»
22.01.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Новосибирской пивоваренной компании http://nskbrew.ru/: «Karl Pruha», «ДОМАШНИЙ СВАР», «БАТИНО», «Деревенский рецепт» - являются марками пива, производимыми и реализуемыми Новосибирской пивоваренной компанией.
Таким образом, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции – пиву: «Karl Pruha», «ДОМАШНИЙ СВАР», «БАТИНО», «Деревенский рецепт», реализуемой в фирменном пивном магазине «Медный Великан», к производителю рекламируемого товара (ЗАВОД «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.
В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ».
Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.
Таким образом, в рекламе: «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА «НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ»; «Новосибирская пивоваренная компания» МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ», а также рекламе марок алкогольной продукции (пива), размещенной на ограждении перед зданием, следующего содержания: «Karl Pruha» с использованием образа мужчины; «Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР» с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; «Тот самый вкус БАТИНО» с изображением автомобиля; «Деревенский рецепт особый способ варки» с изображением деревянных бочек, а также «Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ», усматриваются признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, представленной администрацией Индустриального района г.Барнаула (вхд. №1815378 от 14.12.2018г.), предпринимательскую деятельность по адресу: ул. Попова, д.150 (фирменный пивной магазин «Медный Великан»), осуществляет ООО «Деметра» (ИНН 5403039970).
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Деметра».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Деметра» п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пива).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива), размещенную и распространенную по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Деметра» нарушившим требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Деметра» предписание о прекращении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
24 января 2019 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 24 января 2019г. по делу №93-ФАС22-Р/11-18 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пива), поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Деметра» в двадцатидневный срок с момента вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пива), по которой вынесено решение, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Деметра» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 февраля 2019 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны