Определение №5081/7 Определение о возбуждении дела №022/05/21-1132/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела № 022/05/21-1132/2021 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

16 декабря 2021г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении и распространении рекламы алкогольной продукции магазина «BERR FISH» в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края по адресу <...> на фасаде магазина «BERR FISH» наружной рекламы следующего содержания: «Напитки на розлив. Рыба. Вяленая, копченая, мороженая», на баннерах изображены бокалы с пенящимся напитком, рыба. Напротив магазина «BERR FISH», рядом с дорогой, расположен штендер с рекламой следующего содержания: «BERR FISH Живое, разливное Барнаульское бочковое».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от «О рекламе», направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к магазину «BERR FISH» и к реализуемой алкогольной продукции (пиво).

В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Рассматриваемые выражения ("рыба вяленая, копченая, мороженая", "напитки на розлив") в совокупности с изображением запотевшего пивного бокала и кружки с пенным напитком, а также выполнение такой информации в характерной цветовой гамме (белая пена, желто-оранжевый цвет напитка) вызывают у потребителей ассоциацию с определенным товаром – пивом.

На штендере рядом с дорогой, размещена реклама магазина «BERR FISH Живое, разливное. Барнаульское, бочковое», рекламируемый напиток является маркой пива ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».

Согласно п. 5 ч.2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае вышеуказанная наружная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция), а именно в виде баннеров на фасаде магазина и штендера по адресу: на улице <...>, с. Алтайское Алтайского района.

Следовательно, данная наружная реклама магазина «BERR FISH» и пива содержит признаки нарушения п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что деятельность по адресу: с. Алтайское, ул. Советская, д. 93а, в магазине «BERR FISH» осуществляет ИП Т<...>.

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <...>

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/21-1132/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <...>

3. Назначить дело №022/05/21-1132/2021 к рассмотрению на 25 января 2022г. 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 65 (6 этаж).

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...>в срок до 20 января 2022г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- сведения о должностном лице, отвечающем за подготовку и нанесение рекламной информации на рекламные конструкции магазина «BERR FISH» (штендер) (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

-разрешительные документы на установку рекламной конструкции, предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

-письменные пояснения по признакам нарушения п. 5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

исп. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны