Решение б/н Решение по делу № 37-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>, рассмотрев дело № 37-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Варенниковой О.П. в газете «Заря Востока» (№2 от 11.01.2013г.) рекламы услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом — такси,
в присутствии представителя рекламораспространителя редактора МУП «Редакция газеты «Заря Востока» <…>,
в отсутствие рекламодателя – ИП Варенниковой О.П., о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя рекламодателя ИП Варенниковой О.П., которая своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).
В газете «Заря востока» (№2 от 11.01.2013 г.) размещена реклама следующего содержания: «Женское такси Тел.: <…>».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Под товаром Федеральный закон «О рекламе» понимает - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в указанной рекламе является услуга по перевозке пассажиров легковым транспортом-такси.
Согласно ч.1ст.5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007г. №91ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Варенниковой О.П. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Следовательно, реклама: «Женское такси Тел.: <…> ». размещалась в газете «Заря Востока» (№2 от 11.01.2013 г.) с нарушением требований п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», поскольку у ИП Варенниковой О.П. отсутствует разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Варенникова О.П. , что подтверждено документально.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем указанной рекламы является МУП «Редакция газеты «Заря Востока», что документально подтверждено.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем - ИП Варенниковой О.П. и рекламораспространителем - МУП «Редакция газеты «Заря Востока» п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении рекламы услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в отсутствие соответствующего разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом - такси, размещенную ИП Варенниковой О.П. в газете «Заря Востока», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя ИП Варенникову О.П. и рекламораспространителя — МУП «Редакция газеты «Заря Востока» нарушившими требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламодателю ИП Варенниковой О.П. и рекламораспространителю — МУП «Редакция газеты «Заря Востока» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица газеты «Заря Востока» А. уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.