Решение №5136/9 ООО «Рыбинсккабель СП» на действия заказчика – АО «Алтайская... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 120-ОВ-18

«___» декабря 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О <…> – начальник отдела контроля органов власти;

З <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Рыбинсккабель СП» (вх. № 1815537 от 18.12.2018 г.) на действия заказчика – АО «Алтайская энергосервисная компания» (ИНН: 2224194518) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабеля силового ВВГнг для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году (извещение № 31807149807) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Рыбинсккабель СП» (далее – Заявитель) (вх. № 1815537 от 18.12.2018 г.) на действия заказчика – АО «Алтайская энергосервисная компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабеля силового ВВГнг для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году (извещение № 31807149807).

Из содержания жалобы следует, что 15.11.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабеля силового ВВГнг для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году.

Протоколом подведения итогов № 31807149807 от 22.11.2018 ООО «Рыбинсккабель СП» признано победителем запроса котировок, предложившим цену 3 960 004,00 руб.

Документация в соответствии с которой проводился запрос котировок, включала обязанность участников предоставить обеспечение исполнения договора либо в виде банковской гарантии по форме, прилагаемой к документации, либо в виде внесения участником денежных средств на расчетный счет АО «АЭСК», указанный в документации о закупке (р/с 40702810244050038379 в ПАО Сбербанк, БИК 045004641, к/с 30101810500000000641).

Заявитель предпринял попытку получить банковскую гарантию в обеспечение исполнения договора в точном соответствии с требованиями к форме, утвержденной заказчиком в составе документации о закупке. Банк АО «Альфа-Банк» сообщил о готовности предоставить банковскую гарантию в обеспечение исполнения договора, но при условии изменения в тексте банковской гарантии установленной Заказчиком ряда условий.

Получив от АО «Альфа-Банк» сообщение о готовности предоставить банковскую гарантию в измененной форм Заявитель направил в адрес Заказчика на согласование проект банковской гарантии в измененной форме.

В ответ на представленный проект банковской гарантии, Заказчик сообщил о непринятии гарантии по такой форме и уведомил о необходимости предоставления банковской гарантии исключительно по форме документации о закупке либо о внесении в обеспечение денежных средств.

Заявитель полагает, что установленные в документации требования к форме банковской гарантии являются избыточными, и в совокупности с непринятием Заказчиком банковской гарантии в измененной форме нарушают права Заявителя.

Поскольку Заявитель не имел возможности предоставить обеспечение в виде банковской гарантии, свою обязанность по предоставлению обеспечения выполнил, перечислив по указанным в документации реквизитам 515 174,40 руб.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении жалобы ООО «Рыбинсккабель СП» установлено, что предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование порядка предоставления банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта заключаемого по результатам проведения запроса котировок и не содержит иных доводов нарушения порядка проведения торгов, порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах или иных нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке (данная позиция поддерживается Определением Верховного суда Российской федерации от 11 апреля 2017 г. по делу № 304-КГ16-17592).

Кроме того, исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

27.11.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен итоговый протокол № 31807149807 запроса котировок на право заключения договора на поставку кабеля силового ВВГнг для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году.

Таким образом, согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование в антимонопольный орган действий заказчика – АО «Алтайская энергосервисная компания» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабеля силового ВВГнг для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году возможно не позднее 07.12.2018 года.

Жалоба ООО «Рыбинсккабель СП» поступила в антимонопольный орган 18.12.2018 г., то есть с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Рыбинсккабель СП».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 21 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Рыбинсккабель СП» без рассмотрения.
  2. Передать копию жалобы ООО «Рыбинсккабель СП» в ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Заместитель председателя Комиссии С <…>

Члены комиссии

О <…>

 

З <…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны