Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 94-ФАС22-Р/11... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 94-ФАС22-Р/11-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
24 января 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №94-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде здания пивного магазина «CИbeerЯК Altay», расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, ИП Ульянова М.А. (ИНН 220800083903),
в отсутствие заявителя,
 
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1812406 от 15.10.2018г.) о распространении в г.Барнауле, в частности фирменной сетью пивных магазинов, форштадтская пивоварня «CИbeerЯК Altay» наружной рекламы алкогольной продукции.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено следующее.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, размещена следующая информация: «CИbeerЯК Altay Форштадтская пивоварня», «CИbeerЯК Altay Форштадтская пивоварня МОСКВА СУРГУТ Нижный Новгород» ТЮМЕНЬ ЕКАТЕРИНБУРГ Красноярск Новосибирск Кемерово Новоалтайск Новокузнецк Барнаул Бийск Горно-Алтайск sibeeriak-altay … fpk-pivo.ru», «УЮТ BEER У нас тут своя атмосфера Друзья ЗАКУСКИ» с изображением деревянной бочки и кружки, наполненной пенным напитком, «CИbeerЯК Altay … ПОД ПЕННОЕ ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ ПАРА КРУЖЕК все свои».
07.11.2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 94-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Ульянова<…>
24.01.2019г. в заседании Комиссии ИП Ульянов <…> нарушение законодательства о рекламе не признал, пояснив, что обозначение «Форштадтская пивоварня» является зарегистрированным товарным знаком. Использование в рекламе словосочетания «под пенное» объяснил тем, что Форштадтская пивоварня выпускает, в том числе безалкогольную продукцию. Деятельность ИП Ульянов <…> осуществляет на основании договора франшизы. Всю рекламную информацию предоставил завод.
На определение об отложении рассмотрении дела № 94-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №6156/7 от 18.12.2018г.) ИП Ульянов <…> запрашиваемые документы и материалы в антимонопольный орган не представил.
24.01.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Ульянова <…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.
В рассматриваемой рекламе содержится информация: «CИbeerЯК Altay … ПОД ПЕННОЕ ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ ПАРА КРУЖЕК все свои».
Кроме того рассматриваемая рекламная информация сопровождается указанием производителя «пенных напитков» - «Форштадтская пивоварня», а также изображением деревянной бочки и кружки, наполненной пенным напитком, что в совокупности позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво.
Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.
Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, размещенной на входной двери магазина «CИbeerЯК Altay», предпринимательскую деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Ульянов <…> (ИНН:222509278385, ОГРНИП: 318222500057911).
На основании изложенного, учитывая доводы ИП Ульянова <…>, у Комиссии, для принятия решения по данному делу, возникла необходимость получения дополнительных доказательств.
На основании п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Таким образом, в соответствии с пунктом 27, абзацам 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 94-ФАС22-Р/11-18 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 94-ФАС22-Р/11-18 до 07.02.2019г.
3. Назначить рассмотрение дела на 05 февраля 2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП Ульянову <…> в срок до 01 февраля 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы (в том числе договор франшизы, заключенный ИП Ульяновым <…> с ООО «ФПК»);
-ассортимент продукции, реализуемой ИП Ульяновым <…> в пивном магазине фирменной сети «CИbeerЯК Altay», с приложением копий подтверждающих документов (договоры поставки, счёт-фактуры и.т.п.);
- документы, подтверждающие регистрацию исключительных прав на товарный знак «Форштадтская пивоварня», используемый в рассматриваемой рекламе;
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны