Решение б/н Решение по делу № 94-ОВ-15 от 22 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 94-ОВ-15
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей:
от заявителя ООО Перспектива» - представитель по доверенности Д<…>;
от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - представитель по доверенности М<…>, представитель по доверенности Б<…>.
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) (вх. № 1512198 от 08.10.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении торгов № 05 КР-12.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
УСТАНОВИЛА:
12.08.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 05-КР-12.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).
В своей жалобе Заявитель указывает, что при подаче заявки, в допуске к участию в конкурсе было отказано по основаниям пункта 2.11.5. Конкурсной документации на проведение конкурса № 05-КР-12.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее –Конкурсная документация), пункта 5.3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 (далее - Порядок), в связи с предоставлением в составе заявки технико-коммерческого предложения, содержащего недостоверные сведения и сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации; отсутствием опыта оказания услуги и (или) работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет (в составе заявки отсутствуют акты выполненных работ); предоставление в составе заявки справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, не приложены копии актов выполненных работ.
ООО «Перспектива» предоставило в составе заявки нотариальную копию свидетельства о государственной регистрации и Выписку из ЕГРЮЛ, где указано, что организация зарегистрирована с 26.08.2011 и ее основным видом деятельности является «Строительство зданий и сооружений». Данные документы подтверждают наличие опыта выполнения аналогичных работ более трех лет.
Также в составе заявки ООО «Перспектива» предоставила документ «Форма справки № 5 Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», в которой указало основные договоры и контракты. В качестве подтверждающих документов были приложены копии договоров (контрактов) и акты выполненных работ в виде актов о приемке законченного строительством объекта.
ООО «Перспектива» при подаче заявки, при отсутствии конкретной информации что, по мнению организатора конкурса, является «актами выполненных работ», приложило к копиям договоров (контрактов) именно акты приемки законченного строительством объекта. Наличие копий договоров (контрактов) и актов приемки законченного строительством объекта, по мнению заявителя, в полной мере подтверждает факт выполнения аналогичных работ за четыре года.
Что касается сведений, указанных в технико-коммерческом предложении, то сведения представленные заявителем, полностью соответствуют требованиям, указанным в техническом задании для данного конкурса, а именно ГОСТы (трубы – позиция № 34) допускают предельные отклонения, как по толщине, так и по наружному диаметру. Данную информацию подтверждает ответ на запрос от поставщика Заявителя ООО «Строительное управление -156» вх.№ от 02.10.2015 № 54, в котором изложена информация о том, что проведены замеры указанных труб, полученные размеры, совпадают с указанными в технико-коммерческом предложении Заявителя.
Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Региональный оператор), считают доводы заявителя неосновательными, в виду следующего.
Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».
Пункт 4.2. Порядка закрепляет, что для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы указанные в конкурсной документации. Отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 4.2 Порядка, а также наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
Для установления полноты и достоверности сведений о претенденте на участие в конкурсе Региональный оператор при осуществлении конкурсных процедур производит проверку соответствия претендента общим требованиям Порядка, в соответствии с которым наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет – общее требование к квалификации претендента на участие в конкурсе, установленного Порядком.
Предметом работ по данному конкурсу являются – работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем.
По представленным в составе заявки документам, при отсутствии детального описания работ, факт наличия опыта установить не возможно.
Приложения к договорам, а именно акт по форме № 11 (акт приемки законченного строительства объекта в строительстве), не дает описания в полной мере, кем выполнялись работы, самим ли потенциальным участником, либо субподрядчиком, а также, какие работы были именно произведены.
Акт приемки законченного строительства – является начальной точкой эксплуатации объекта строительства, но не как не показателем опыта.
Также, Региональным оператором были сделаны запросы, указанному в технико-коммерческом предложении Заявителя производителю товара (позиция - трубы) ЗАО «Трубный завод «ПРОФИЛЬ-АКРАС» имени М<…>» об уточнении производства продукции (исх. № 06-07-3156/2-15 от 07.10.2015, исх. № 06-07-3156/1-15 от 07.10.2015).
В ответе (исх. № б/н от 08.10.2015) было сообщено, что ЗАО «Трубный завод «Профиль-Акрас» им. М<…>» трубы по указанным в технико-коммерческом предложении Заявителем параметрам, не производит.
Также, дополнительно было сообщено, что 02.10.2015 (по лоту №1) был заключен договор с победителем - ООО «Алтайхимзащита», по лоту № 2 договор заключен 06.10.2015, с победителем – ООО «Система Строй», по лоту № 3 договор заключен 02.10.2015 , с победителем – ООО «Альянсинженеринг», данные договора находятся на стадии исполнения.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.
Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.
Согласно пп. 1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов. Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» от 05.10.2010 № 194 Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.
Согласно Приказу Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» в понятие «капитальный ремонт» включается – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.
Согласно Градостроительному Кодексу от 29.12.2004 № 190-ФЗ, «строительство» - создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства).
Таким образом, данные работы, являются близкими по содержанию, но не идентичными.
На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.
В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.
Целями является - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.
Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.
Конкурсная документация на проведение конкурса № 05КР-12.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора № 66 от 14.08.2015.
Согласно конкурсной документации по лоту № 1 конкурса № 05КР-12.08.2015, предметом являются работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем.
Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Конкурсной документации – любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Наличие опыта выполнения вышеуказанных работ не менее трех лет – обязательное условие для признания претендента участником конкурса в силу абзаца 7 пункта 4.1 Порядка.
Согласно Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике (далее –Гооскомстат) от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», с 1 января 2000 года введены в действие унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, к таким относятся: № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6а «Журнал учета выполненных работ», КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», КС-9 «Акт о разработке временных нетитульных) сооружений», КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу)» зданий, строений, сооружений и насаждений», КС-17 «Акт о приостановлении строительства», КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».
Унифицированная форма акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71-а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) применяется как документ приемки законченного строительства объекта, в соответствии с утвержденным проектом. Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве является основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ.
В конкретном случае, заявителем, представлена форма акта приемки законченного строительства, а также, разрешения на ввод в эксплуатацию, копии договоров (контрактов), с указанием вида работы «многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения». Дальнейшего указания на подвиды (ремонт крыши, инженерных систем кровли и т.д.) не произведено. В связи с отсутствием данных сведений в заявке, Заявитель был признан не соответствующим требованию о наличии опыта.
Касаемо предоставленной выписки из ЕГРЮЛ – это документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице. Установлено, по фактическому значению, это юридически значимый документ, но никак не указывающий на положительный, либо какой-то отрицательный опыт, в данной сфере работ.
Конкурсная документация № 05КР – 12.08.2015 закрепляет необходимость представления в составе заявки Технико-коммерческого предложения в соответствии с Формой № 3, установленной Приложением № 1 к конкурсной документации.
Согласно инструкции по заполнению формы № 3 в Технико-коммерческом предложении Претендент с учетом требований к качеству и характеристикам используемых при выполнении работ товаров, заявленных в Техническом задании (приложение № 2 к Конкурсной документации), обязан предоставить свое предложение по качеству и характеристикам используемых при выполнении работ товаров с указанием конкретных характеристик, предлагаемого к использованию товара по каждой позиции ведомости материалов.
В соответствии с техническим заданием, все применимые материалы при выполнении работ, должны соответствовать характеристикам в нем указанных.
Согласно анализу представленных документов, указанные трубы, по указанным в технико-коммерческом предложении Заявителя характеристикам, производителем не производятся.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной
<…>