Решение №022/06/83.2-180/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-180/2021 о нарушении законодат... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-180/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Примафарм», Н<…>; с участием представителей: от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, Щ<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0817200000321001031 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Примафарм» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0817200000321001031 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». Заявитель считает, что действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта, противоречат ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», поскольку на предложенный участником лекарственный препарат зарегистрирована предельная отпускная цена. На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол отказа от заключения контракта, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заключение контракта относится к исключительно к полномочиям заказчика. Представитель заказчика предоставил письменные пояснения, пояснил, что заказчик исходил из того, что официальный документ о регистрации лекарственного препарата, а именно РУ ЛП-002816 (как представленная копия рег. Удостоверения, так и информация, размещенная в Государственном реестре лекарственных средств, не содержит информацию о первичной упаковке в виде блистера. Информация в отношении цены лекарственного препарата ТН Иматиниб с первичной упаковкой: контурная ячейковая упаковка производителя АО «Фармасинтез» в Государственном реестре предельных отпускных цен отсутствует, в связи с чем заказчиком на основании п. 1 ч. 10, ч. 9 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе от заключения контракта. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.02.2021 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 15.02.2021 №0817200000321001031. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 победителем аукциона признано ООО «Примафарм», заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. Согласно описанию объекта закупки к поставке, требуется лекарственный препарат - МНН Иматиниб. Указанный лекарственный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи». Согласно заявке заявителя к поставке предложен лекарственный препарат МНН Иматиниб, при этом участником продекларировано в заявке характеристика «лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке» - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг (контурная ячейковая упаковка) 10x3 (пачка картонная), а также характеристика «наименование страны происхождения товара, наименование производителя, наименование держателя РУ и номер РУ» - страна происхождения – Россия, Производитель: Акционерное общество «Фармасинтез» («АО «Фармасинтез»), Россия, Держатель: Акционерное общество «Фармасинтез-Норд» (АО «Фармасинтез-Норд»), Россия, РУ № ЛП-0002816. В подтверждение предлагаемого к поставке лекарственного препарата заявителем представлено регистрационное удостоверение ЛП-002816 на предлагаемый к поставке товар, содержащее, в том числе следующую информацию: торговое наименование – Иматиниб, форма выпуска – контурная ячейковая упаковка, производитель АО «Фармасинтез», Россия. Таким образом, заявитель подтвердил намерение поставить лекарственный препарат с продекларированными в заявке характеристиками, в частности упаковка - контурная ячейковая упаковка, производителя АО «Фармасинтез». В описании закупки заказчиком не установлено требование к упаковке лекарственного препарата, требуемого к поставке. Информация о зарегистрированных предельных ценах на лекарственные препараты содержится в реестре предельных отпускных цен и опубликованы на официальном сайте. Согласно государственного реестра предельных отпускных цен, опубликованных на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru относительно лекарственного препарата, требуемого заказчику зарегистрированы цены на лекарственный препарат со следующими характеристиками (информация необходимая для рассмотрения доводов жалобы): № МНН Торговое наименование Лек. форма/ дозировка/ упаковка Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль (инн/ватин) 1 Иматиниб Иматиниб таблетки покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - контурная ячейковая упаковка (3) - пачки картонные Вл.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия; 2 Иматиниб Иматиниб таблетки покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные Вл.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия (3851000490); Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Фармасинтез АО, Россия; 3 Иматиниб Иматиниб таблетки покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - контурная ячейковая упаковка (3) - пачки картонные Вл.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия; 4 Иматиниб Иматиниб таблетки покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные Вл.Акционерное общество "Фармасинтез-Норд", Россия (3851000490); Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Фармасинтез АО, Россия; Из представленной информации следует, что предельная отпускная цена в отношении лекарственного препарата, требуемого к поставке зарегистрирована со следующими характеристиками: МНН Иматиниб – упаковка - контурная ячейковая упаковка, производитель, упаковщик - Акционерное общество "Фармасинтез-Норд" и МНН Иматиниб – упаковка – блистеры – производитель, упаковщик - АО «Фармасинтез». Заявителем предложен к поставке товар с характеристиками МНН Иматиниб контурная ячейковая упаковка, производитель, упаковщик - АО «Фармасинтез», цена на лекарственный препарат с указанными характеристиками не зарегистрирована, поскольку на момент рассмотрения доводов жалобы отсутствует в реестре предельных отпускных цен. При этом, заказчиком в аукционной документации не установлено требований к упаковке лекарственного препарата, следовательно у участника закупки не было необходимости указывать характеристику «упаковка» именно «контурная ячейковая упаковка» при подаче заявки. Учитывая вышеизложенное и положения п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при имеющейся заявке заявителя, отсутствия зарегистрированной предельной отпускной цены лекарственного препарата, предлагаемого ООО «Примафарм» у заказчика возникает безусловная обязанность по отказу от заключения контракта с ООО «Примафарм». Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта на основании п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе правомерны. Доводы заявителя не обоснованы. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Примафарм» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны