Постановление №АК/4005/24 Постановление от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Р<...>

Прокуратура Новичихинского района 659730, с. Новичиха, ул. Первомайская, 66 <...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-476/2024

 

Резолютивная часть решения – «07» мая 2024 г. г. Барнаул

Полный текст изготовлен – «08» мая 2024 г.

 

Я, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев постановление прокуратуры Новичихинского района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-476/2024, возбужденного по части 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – д<...>, по факту нарушения срока размещения отчета о годовом объеме закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-476/2024, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – д<...> установлено, что размещение 16.04.2024 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru отчета о годовом объеме закупок за 2023 год, которые МУП «Водсервис» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведено с нарушением срока.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – д<...>было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 07.05.2024 в 10 ч. 00 мин. (определение исх. № АК/3613/24 от 25.04.2024).

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель прокуратуры Алтайского края К<...>

07.05.2024 д<...> на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил, определение исх. № АК/3613/24 от 25.04.2024 получил, 03.05.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от Р<...>о рассмотрении дела об административном правонарушении без его присутствия.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

16.04.2024 на сайте https://zakupki.gov.ru размещен отчет о годовом объеме закупок, которые МУП «Водсервис» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

В соответствии с ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно статье 2.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает следующие положения «Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия».

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является д<...>.

По распоряжению главы Долговского сельсовета Новичихинского района от 01.11.2019 №12-р на должность д<...> назначен Р<...>. На основании данного распоряжения 01.11.2019 Администрацией Мельниковского сельсовета Новичихинского района с Б<...> заключен трудовой договор №б/н.

Пунктом 2.1 трудового договора от 01.11.2019 установлено, что Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и самостоятельно решает все вопросы его деятельности, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления.

Пунктом 2.3.7 трудового договора от 01.11.2019 установлена обязанность руководителя Предприятия о предоставлении отчетности о работе Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

Согласно должностной инструкции директора МУП «Водсервис», директор МУП «Водсервис» несет ответственность за размещение сведений о совершенных предприятием закупках товаров, работ, услуг на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru.

Место совершения: Алтайский край, Новичихинский район, с. Долгово, ул. Кооперативная, 5;

Время совершения: 02.02.2024.

Таким образом, д<...> нарушен срок размещения отчета о годовом объеме закупок за 2023 год, которые МУП «Водсервис» осуществило у субъектов малого и среднего предпринимательства. Ответственность за данное нарушение установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Несоблюдение данной нормы закона влечет за собой ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией в сфере закупок.

В соответствии с объяснениями Р<...> от 18.04.2024, с допущенным правонарушением привлекаемое лицо согласен, объективных причин для своевременного надлежащего исполнения требований законодательства у д<...>не имелось. В своих объяснениях Р<...> указывает, что с Уставом МУП «Водсервис», должностной инструкцией и трудовым договором от 01.11.2019 №б/н ознакомлен.

Из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – д<...> установлена.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении Р<...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее Р<...> к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не привлекался.

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - д<...> Александровича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

А.<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.К<...>

 

 

2024-4735

 

 

Связанные организации

Прокуратура Новичихинского района
ИНН 2225028552, ОГРН 1032202262157