Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-348/2022 о нарушении законодател... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-348/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» мая 2022 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>  –  заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эксперт Закупок»: не подключился;

от заказчика – Комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству: <…>

от уполномоченного органа - Администрации г. Новоалтайска: <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок»  на закупку № 0117300025622000016 «Выполнение работ по  строительству линий наружного  освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в единой информационной системе размещена жалоба ООО «Эксперт Закупок»  на закупку № 0117300025622000016 «Выполнение работ по  строительству линий наружного  освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска».

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о том, что  участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, пояснил, участникам  были даны запросы на разъяснения, однако, время для внесения изменений в извещение истекло.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

06.05.2022 г. в единой информационной системе было размещено извещение № 0117300025622000016 «Выполнение работ по  строительству линий наружного  освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска».

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

 Пунктом 4 Извещения о проведении электронного аукциона, кроме прочего,  установлены  требования к участникам закупки в соответствии с пунктом  1 части  1 статьи  31 Закона о  контрактной системе «… участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на категории юридических лиц, указанных в ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ».

Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении  изменений в Градостроительный  кодекс Российской Федерации» в пункт 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Федеральный закон № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» вступил в законную силу 01.05.2022 г., а извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе 06.05.2022 г., при этом, Заказчиком были установлены требования без учета внесенных Федерльным законом № 124-ФЗ от 01.05.22 г. изменений, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного  Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.                           

При таких обстоятельствах жалоба ООО «Эксперт Закупок» подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» обоснованной;
  2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению  предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона № 0117300025622000016;
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны