Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-348/2022 о нарушении законодател... от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-348/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» мая 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
<…>
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эксперт Закупок»: не подключился;
от заказчика – Комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству: <…>
от уполномоченного органа - Администрации г. Новоалтайска: <…>
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на закупку № 0117300025622000016 «Выполнение работ по строительству линий наружного освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО «Эксперт Закупок» на закупку № 0117300025622000016 «Выполнение работ по строительству линий наружного освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска».
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, пояснил, участникам были даны запросы на разъяснения, однако, время для внесения изменений в извещение истекло.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
06.05.2022 г. в единой информационной системе было размещено извещение № 0117300025622000016 «Выполнение работ по строительству линий наружного освещения по адресу: ул. Анатолия, ул. Высоковольтная, ул. Центральная и ул. Спасская города Новоалтайска».
Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктом 4 Извещения о проведении электронного аукциона, кроме прочего, установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе «… участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на категории юридических лиц, указанных в ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ».
Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в пункт 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая, что Федеральный закон № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» вступил в законную силу 01.05.2022 г., а извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе 06.05.2022 г., при этом, Заказчиком были установлены требования без учета внесенных Федерльным законом № 124-ФЗ от 01.05.22 г. изменений, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
При таких обстоятельствах жалоба ООО «Эксперт Закупок» подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» обоснованной;
- Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
- Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона № 0117300025622000016;
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>