Решение №022/06/69-316/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-316/2020 о нарушении законодател... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-316/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «РегионСтройСервис» – Г<…>,

от заказчика – Комитет администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре – не явился, извещен,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервис» на действия заказчика по закупке № 0117300097420000010 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной № 29 в г.Камень-на-Оби Каменского района по ул.Терешковой, 58», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РегионСтройСервис» на действия заказчика по закупке № 0117300097420000010 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной № 29 в г.Камень-на-Оби Каменского района по ул.Терешковой, 58».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- к участию в электронном аукционе аукционной комиссией допущены заявки участников, не предоставивших сведения об участии в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

- заказчик был обязан установить требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

- заказчиком предъявлено скрытое требования к участникам закупки – о наличии склада не далее 5 километров от места ремонта котла (на территории города).

Представитель заказчика о дате, времени и способе рассмотрения жалобы по средствам видеоконференцсвязи уведомлен надлежаще, участие в рассмотрении обращения не принял. Ко дню рассмотрения обращения представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие и письменные пояснения.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивает.

Представители заказчика в письменных пояснениях указал, что победителем закупки в составе заявки была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Заслушав пояснения представителя заявителя по средствам видеоконференцсвязи, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

07 апреля 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300097420000010 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной № 29 в г. Камень-на-Оби Каменского района по ул. Терешковой, 58».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В указанный Перечень включены, в том числе, монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы паровых котлов, пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования, пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

В Техническом задании Проекта контракта в составе Документации о закупке приведен перечень выполняемых работ, включающий, в том числе, монтаж топки ТЧЗМ, системы возврата уноса, бункера под шлак, бункера под зонами провала, тягодутьевого оборудования, газоходов, воздуховодов, системы ШЗУ, подпиточного водопровода, запорной арматуры, экономайзера, откосов под зонами провала, электросиловой части котла, системы автоматизации котла.

Согласно пункту 9.4 Документации о закупке вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, в пункте 5.1 Документации о закупке определено, что при осуществлении закупки устанавливаются требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.

В пункте 7 Информационной карты Документации о закупке указано: «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: не установлено».

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки членства в соответствующей саморегулируемой организации, аукционная комиссия не имела оснований не допускать к участию в электронном аукционе участников, не предоставивших выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

По пояснениям представителя заказчика, победитель закупки – ООО «Производственная компания Котломаш» является членом саморегулируемой организации и представило соответствующую выписку из реестра.

В связи с изложенным, доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Частью 4 статьи 105 определено, что Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с Приказ ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Таким образом, доводы жалобы о том, что заказчик был обязан установить в документации о закупке требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации и незаконно предъявляет требования о наличии склада не далее 5 километров от места ремонта котла (на территории города), Комиссия оставляет без рассмотрения.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РегионСтройСервис» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны