Решение №022/06/69-837/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-837/2019 о нарушении законодател... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-837/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «М-Техфарм» – не явились, извещены,

от заказчика – С<…>, К<…>

рассмотрев жалобу ООО «М-Техфарм» на действия заказчика по закупке № 0117100001919000403 «Поставка лекарственного препарата железа (III) гидроксил сахарозный комплекс», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «М-Техфарм» на действия заказчика по закупке № 0117100001919000403 «Поставка лекарственного препарата железа (III) гидроксил сахарозный комплекс».

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок не применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289.

Представители заказчика с доводами жалобы согласны.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

24 сентября 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100001919000403 «Поставка лекарственного препарата железа (III) гидроксил сахарозный комплекс».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 вышеназванного Постановления Правительства РФ установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров на основании статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289.

В заявке № 105929601 (ООО «КВАТ-РА») к поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименование Айрондекст (производства Индии), в заявке № 105946654 (ООО «СИБМЕДИНФО») - лекарственный препарат с торговым наименование Виалфер (производства Турции), в заявке № 105952214 (ООО «М-ТЕХФАРМ» - лекарственный препарат с торговым наименование Велферрум (производства России), в заявке № 105952250 (ООО «ФАРМ-СТ») - лекарственный препарат с торговым наименование Железа (III) гидроксил сахарозный комплекс (производства России).

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно.

Следовательно, аукционная комиссия, в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, должны была отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Однако протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2019г. все заявки были признаны соответствующими требованиям закона и документации об электронном аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией при подведении итогов закупки были нарушены требования пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «М-ТЕХФАРМ» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117100001919000403 «Поставка лекарственного препарата железа (III) гидроксил сахарозный комплекс», выразившиеся в нарушении пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны