Постановление №АК/8858/23 Постановление от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-1295/2023

 

Резолютивная часть решения – «14» ноября 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.10.2023 г. № 022/04/7.32.3-1295/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1295/2023, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - н<...>, по факту разработки документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку инертных материалов, с нарушением ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно установление п. 17 информационной карты перечня документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Копия действующей на дату подачи заявки декларации или сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» (вх. № 23176 от 11.01.2023) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении аукциона на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32211951455) действия заказчика по разработке документации о закупке, которая содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки «копии действующей на дату подачи заявки декларации или сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», признаны неправомерными, нарушающими принципы осуществления закупочной деятельности.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица - начальника отдела закупок АО «Управление производственно-технологической комплектации» <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 02.11.2023 в 14 ч. 00 мин. (определение исх. № АК/7990/23 от 20.10.2023).

02.11.2023 в связи с тем, что в материалах дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1295/2023 отсутствовали доказательства надлежащего уведомления потерпевшего – ООО ТД «Нерудная компания Алтай» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1295/2023 был продлен, рассмотрение дело было назначено на 14.11.2024 в 14 ч. 00 мин. (определение исх. № ВК/8361/23 от 01.11.2023, вручено <...>).

14.11.2023 потерпевший по делу ООО ТД «Нерудная компания Алтай» на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил, определение исх. № ВК/8361/23 от 02.11.2023 возвращено в адрес УФАС по Алтайскому краю из-за истечения срока хранения.

Однако, 10.11.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю от ООО ТД «Нерудная компания Алтай» поступило ходатайство об освобождении лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с участием привлекаемого лица – <...>

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего и приходит к следующим выводам.

14.12.2022 на сайте в ЕИС размещено извещение № 32211951455 о проведении аукциона (в электронной форме) на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Организатор закупки – АО «Управление производственно-технологической комплектации».

Предмет договора: Поставка инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Количество поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги:

 

п/п

Наименование товара, работы, услуги

Ед. измерения

Количество

1

Песок дробленый фр 0-4

Тонна

10 000

2

Щебень фракции от 8 до 11,2 мм

Тонна

50

3

Щебень фракции от 8 до 16 мм

Тонна

12 000

4

Щебень фракции от 4 до 8 мм

Тонна

2 000

5

Щебень фракции от 63 до 90 мм

Тонна

500

 

Согласно п. 8.5.1 документации о проведении аукциона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 11.3 документации, комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о проведении аукциона. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о проведении такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.5.3. документации, не допускается (п. 8.5.2 документации о проведении аукциона).

Пунктом 8.5.3 документации о проведении аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона, в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 11.3 документации, в случае если предоставление указанных документов и (или) информации является для участника обязательным, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о проведении аукциона;

2) наличия в документах и (или) информации, представленных участником закупки, недостоверных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

3) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (при наличии таких требований);

4) в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Пунктом 11.3 документации о проведении аукциона установлено, что вторая часть заявки (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и аукционной документации) на участие в аукционе должна содержать: документы или копии документов, подтверждающих соответствие товара (услуги, работы) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (услугам, работам) и при наличии данных требований в пункте 14.1 документации о проведении аукциона). Исчерпывающий список документов, подтверждающий соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации установлен в пункте 17 Информационной карты (пп. 7).

Пунктом 14.1 документации о проведении аукциона установлено, что перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством российской федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам предусмотрен пунктом 17 Информационной карты.

Пунктом 17 информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Копия действующей на дату подачи заявки декларации или сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования (при наличии): ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник 1 (ООО ТД «Нерудная компания Алтай») отклонен от дальнейшего участия на основании пп. 1 п. 8.5.3 документации о проведении аукциона в электронной форме, а также на основании пп. 1 п. 13.7.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», а именно: непредставления документов и (или) информации, предусмотренных п. 11.3 документации, в случае если предоставление указанных документов и (или) информации является для участника обязательным, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о проведении аукциона. В соответствии с пп. 7 п. 11.3 документации, участник в составе второй части заявки предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие товара (услуги, работы) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (услугам, работам) и при наличии данных требований в пункте 14.1 документации о проведении аукциона). Исчерпывающий список документов, подтверждающий соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации установлен в пункте 17 Информационной карты. В нарушение установленных требований Участником 1 копия действующей на дату подачи заявки декларации на позицию «Щебень фракция от 63 до 90 мм» не представлена.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В обоснование правомерности установления требования о предоставлении в составе вторых частей заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, именно копии действующей на дату подачи заявки декларации или сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» заказчик, организатор торгов ссылается на ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пп. 1).

При этом, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, связаны исключительно с описанием требований к поставляемому товару, а не с требованием, связанным с предоставлением в составе заявки документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.

Возможность установления заказчиком требования о наличии в составе заявки тех или иных документов прописана в Положении о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Так, в соответствии с пп. 8 п. 13.4.2.3 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и аукционной документации) должна содержать: документы или копии документов, подтверждающие соответствие товара (услуги, работы) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (услугам, работам) и при наличии данных требований в аукционной документации). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром либо при выполнении работ, оказании услуг.

Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 5. 1 проекта договора установлено, поставщик в срок, указанный в пункте 4.2 Договора, при поставке товара, должен передать Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык:

подписанные акт приема - передачи товара и товарную накладную в двух экземплярах, счет и счет-фактуру;

заверенную копию паспорта качества;

оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную держателем подлинника сертификата (декларации), нотариусом или органом, выдавшим сертификат (декларацию) копию (при наличии).

В соответствии с п. 24.5 ТР ТС 014/2011 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям настоящего технического регламента.

Совокупность вышеуказанных норм действующего законодательства, запрета, установленного пп. 8 п. 13.4.2.3 Положения о закупке товаров, обязательств, предусмотренных п. 5.1 проекта договора позволяет прийти к выводу, что в рассматриваемой ситуации требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей на дату подачи заявки декларации или сертификата соответствия ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», является избыточным, создает неравные условия для участия в закупке хозяйствующих субъектов, необоснованно ограничивает конкуренцию между ними.

Принимая во внимание, что действующее законодательство не обязывает производителя или официального дилера продукции в какие-либо определенные сроки предоставлять декларацию или сертификат соответствия по запросу хозяйствующих субъектов, не являющихся её покупателями, оспариваемое требование закупочной документации фактически подразумевает, что предполагаемая к поставке продукция должна иметься в наличии у участника на момент подачи заявки.

Таким образом, в связи с тем, что положения Закона о закупках в действующей редакции не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки оспариваемое требование закупочной документации указывает на признаки ограничения конкуренции и приводит к нарушению принципа осуществления закупочной деятельности, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Указанные выводы подтверждаются, обстоятельствами, установленными в ходе рассмотрения жалобы, а именно: ООО ТД «Нерудная компания Алтай» обращалась к производителю товара за получением декларации соответствия предполагаемого к поставке товара, но в установленные в закупочной документации сроки подачи заявок указанный документ не получила.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о признании жалобы ООО «Нерудная компания Алтай» обоснованной.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является начальник отдела закупок АО «Управление производственно-технологической комплектации» - <...>

АО «Управление производственно-технологической комплектации» имеет статус специализированной организации и на систематической основе оказывает услуги по организации и проведению торгов, унитарным предприятиям дорожной отрасли Алтайского края в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ДХ АК.

22 ноября 2022 года между АО «УПТК» и ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» заключен Договор № 409 о комплексном абонентском правовом обслуживании.

Пунктом 2.1 договора установлено, что в период действия договора заказчик за абонентскую плату поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию на систематической основе в форме абонентского обслуживания, среди прочих, услугу по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения нужд заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения.

Письмо б/н ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» направило АО «УПТК» заявку на разработку извещения и документации на проведение аукциона на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Пунктом 4.11 Положения об отделе закупок от 11.11.2022 установлено, что в рамках поставленных целей и задач на отдел возложены функции, среди прочих, обеспечение законности, качества и эффективности закупочной деятельности (организация и проведение процедур закупок товаров, работ, услуг и т.п.) заказчиков (контрагентов) при исполнении обществом взятых на себя обязательств, возникших в рамках заключенных договоров о комплексном абонентском правовом обслуживании.

Пунктом 6.1 Положения об отделе закупок от 12.03.2015 установлено, что ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела.

Согласно п. 3.1 Должностной инструкции начальника отдела закупок от 11.11.2022 к должностным обязанностям начальника отдела закупок, среди прочего, относится организация и личное руководство закупочной деятельностью общества, а также сторонних организаций, при исполнении обязательств по договорам о комплексном абонентском правовом обслуживании.

Приказом руководителя <...> принят на работу на должность начальника отдела закупок.

<...> ознакомлен с Положением об отделе закупок, а также с должностной инструкций - 11.11.2022.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – <...> установлена.

Место совершения: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 146а, оф. 108;

Время совершения: 14.12.2022.

Ко дню рассмотрения настоящего дела от <...> поступили письменные пояснения, в том числе, ходатайство о рассмотрении вопроса о признании совершенного административного правонарушения малозначительным. Аналогичное ходатайство поступило от ООО ТД «Нерудная компания Алтай».

Должностное лицо, рассмотрев указанные пояснения и ходатайства приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг приводит к нарушению принципа осуществления закупочной деятельности, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

2023-8736

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны