Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 95
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

21 апреля 2015 г.                                                                                                    г. Барнаул


    Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 95-АД (КЗ) 04-15, возбужденного в отношении члена Единой комиссии,  ведущего специалиста отдела по надзору за строительством МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» – О<…>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), по факту отклонения заявки на участие в запросе котировок, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

УСТАНОВИЛ:

30.01.2015г. заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» было размещено  извещение о проведении запроса котировок № 0317300093015000001 «Корректировка проектной документации объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота», г. Бийск Алтайский край. Канализование. 1 этап».
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок от 11.02.2015 г., решением комиссии в составе председателя комиссии- Т<…>, члена комиссии- О<…>,  секретаря комиссии- П<…>,  заявка ООО «Вуд-Альянс» была отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующему основанию:  п.2.Приложение №2 к извещению (Техническое задание)  участником в составе заявке не указаны конкретные показатели: а именно «…..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) ….».
Таким образом, по результатам рассмотрения и оценки заявок, участник ООО «Вуд-Альянс» не был допущен к участию в запросе котировок. 
Вместе с тем ходе проведения проверки было установлено, что заявка Общества не подлежала отклонению.
В нарушение части 7 статьи  78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией было принято неверное решение, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника ООО «Вуд-Альянс».
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.   
В соответствии с протоколом № 95 от 21.04.2015 г., дело об административном правонарушении № 95-АД (КЗ) 04-15 возбуждено в отношении члена Единой комиссии,  ведущего специалиста отдела по надзору за строительством МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» –О<…>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении О<…> пояснений не давала (объяснения имеются в материалах дела), заявила ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.
Рассмотрев материалы дела, заявленное ходатайство, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, нашло возможным заявленное ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело об административном правонарушении в день оставления протокола.
Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок от 11.02.2015 г., решением комиссии заявка ООО «Вуд-Альянс» была отклонена в соответствии с  частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующему основанию:  п.2.Приложение №2 к извещению (Техническое задание)  участником в составе заявке не указаны конкретные показатели: а именно «…..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) ….».
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а так же согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заявка ООО «Вуд-Альянс» содержала согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Необходимость указания каких-либо показателей предусмотрено только в случае осуществления поставки товара (пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе), тогда как предметом контракта является «Корректировка проектной документации объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота».
Требование конкретизировать показатели пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не установлено. 
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе,  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, заявка ООО «Вуд-Альянс» соответствовала требованиям, установленным документацией о запросе котировок и не подлежала отклонению. 
В соответствии с Приказом «Об утверждении состава и порядка работы единой комиссии» № 03 от 12.01.2015 г., в состав единой комиссии учреждения входят: С<…>, Р<…>, П<…>, Т<…>, О<…>, П<…>.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 г., рассмотрение и оценка котировочных заявок проводилось единой комиссией в составе: председателя комиссии- Т<…>, члена комиссии-О<…>,  секретаря комиссии- П<…>.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 г.  подписан членом Единой комиссии –О<…>.
 Таким образом, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отклонении заявки ООО «Вуд-Альянс» на участие в запросе котировок  принималось, в том числе, и  О<…>.  
Нарушение Единой комиссией требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ - «Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений».
Согласно статьи  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов административного дела следует, что вина члена Единой комиссии, ведущего специалиста отдела по надзору за строительством МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» –О<…> в совершении административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившаяся в отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0317300093015000001 подписан членами Единой комиссии 11.02.2015 г., следовательно, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного части  6 статьи 7.30 КоАП РФ, следует считать 11.02.2015 г.
С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
признать члена Единой комиссии,  ведущего специалиста отдела по надзору за строительством МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» – О<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 17 346,00  (семнадцать тысяч триста сорок шесть) руб. 00 коп.
Порядок расчета: начальная (максимальная) цена контракта составляет: 346 920,00 (триста сорок шесть тысяч девятьсот двадцать рублей) 00 копеек, 5% от общей начальной (максимальной) цены контракта составляет – 17 346,00  (семнадцать тысяч триста сорок шесть) руб. 00 коп.
С учетом части 6 статьи 7.30. КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей,  размер административного штрафа составляет – 17 346,00  (семнадцать тысяч триста сорок шесть) руб. 00 коп.
В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул;
БИК банка получателя: 040173001;
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528,
КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);
ОКТМО: 01705000;
Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140;
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.   
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление составлено на 2 (двух) листах,  5 (пяти) страницах.    
Дата объявления постановления «21»  апреля 2015 года.
Дата изготовления постановления «22» апреля 2015 года.
Дата направления постановления «23» апреля 2015 г. 
Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.    
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года


Заместитель руководителя управления                                                                 А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны