Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 95-ФАС22-ОВ/12-15 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 95-ФАС22-ОВ/12-15

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2016                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  27.04. 2016

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<> 

рассмотрев дело № 95-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившемся в отказе ООО «ТрансЭнерго» в открытии дел об установлении тарифов на 2015 год,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «ТрансЭнерго» (вх. № 154956 от 29.04.2015г.) на действия управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по факту отказа в открытии дел об установлении тарифов на 2015 год по передаче электрической энергии установлено, что ООО «ТрансЭнерго» с февраля 2015 неоднократно обращалось в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов с заявлением об открытии дела на установление тарифов (цен) на передачу электроэнергии и получало отказы (исх. № 30-01/ИП/394 от 17.02.2015, исх. № 30-01/П/682 от 24.03.2015, исх. № 30-01/П/946 от 20.04.2015). 

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 323 от 08.12.2015 в отношении нарушения управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 95-ФАС22-ОВ/12-15.

Определением от 29.12.2015 № 5306/9 дело № 95-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов по ходатайству вх. № 1515823 от 24.12.2015.

Определением от 05.02.2016 № 452/9 рассмотрение дела № 95-ФАС22-ОВ/12-15  приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по делу А03-13511/15.

На заседании комиссии представитель заявителя обстоятельства, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов пояснил, что в соответствии с решением арбитражного суда Алтайского края от 08.09.2015 № А03-13511/2015 ООО «ТрансЭнерго» открыто тарифное дело № 0712/01/2015 от 30.11.2015 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 09.12.2015 № 662 «О внесении изменений в решение управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 679» установлены  тарифы на передачу электрической энергии (мощности) для ООО «ТрансЭнерго» на 2015 год.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

ООО «ТрансЭнерго» с февраля 2015 неоднократно обращалось в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов с заявлением об открытии дела на установление тарифов (цен) на передачу электроэнергии и получало отказы (исх. № 30-01/ИП/394 от 17.02.2015, исх. № 30-01/П/682 от 24.03.2015, исх. № 30-01/П/946 от 20.04.2015). 

Основанием для отказа послужило следующее.

Пунктом 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 184 от 28.02.2015 территориальными сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения: высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше; среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ; среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВ; низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

 ООО «ТрансЭнерго» отказано в открытии дела на установление тарифа на передачу электрической энергии на основании не соответствия организации п. 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно ответу Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вх. № 155973 от 25.05.2015 ООО «ТрансЭнерго» заключило соглашение от 01.03.2015 о замене стороны в договоре от 14.12.2009 № 4632 оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно условиям которого, ООО «ТрансЭнерго» принимает на себя в полном объеме права и обязанности исполнителя по договору от 14.09.2009 № 4632, в том числе обязуется осуществлять передачу электрической энергии по уровню напряжения СН2. Также, обществом представлены таблицы в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2. Таблица П1.30 «Отпуск (передача) электрической энергии территориальным сетевым организациям» на 2015 год предусматривает оказание услуг по передаче   электрической энергии на уровнях напряжения СН2 и НН. При этом в представленных материалах не представлена информация о подключенных потребителях на сетях СН2 и НН.   Таким образом, управлением сделан вывод о несоответствии  ООО «ТрансЭнерго» критериям, поскольку данная организация осуществляет передачу электрической энергии по одному уровню напряжения.

Однако заявителем (ООО «ТрансЭнерго») при обращении в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов представлены доказательства планируемой деятельности по передаче электрической энергии по уровню напряжения не только СН2, но и НН, в том числе договор аренды линий электропередач от 19.03.2015 на кабельную линию 0,4 кВ КЛ ТП-19, являющийся основанием владения данного объекта.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов считает, что наличие линии электропередачи (0,4 кВ КЛ ТП-19 – уровень напряжения НН) не является основанием для соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, поскольку факт наличия объекта электросетевого хозяйства не является доказательством, того что оно будет использоваться для осуществления регулируемой деятельности.  

29.04.2015 ООО «ТрансЭнерго» снова обратилось в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов с заявлением на установление тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии. К заявлению приложено дополнительное соглашение от 20.04.2015 № 1 к договору энергоснабжения от 01.12.2011 № 5519, заключенное между ООО «Шахматный клуб «Строитель» и ОАО «Алтайэнергосбыт»  согласно которому ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии по уровню напряжения НН по двум точкам поставки на границе сетей ООО «УМ-4». Таким образом, вышеуказанным дополнительным соглашением определена граница раздела балансовой принадлежности на сетях ООО «УМ-4», которое по состоянию на 20.04.2015 не владело объектами электросетевого хозяйства.

Письмом от 13.05.2015 № 30-01/П/1424 управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов оказало ООО «ТрансЭнерго» в установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии в связи с несоответствием организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Решением арбитражного суда Алтайского края от 08.09.2015 № А03-13511/2015 признаны недействительными решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов об отказе в открытии дел об установлении тарифов на 2015 год, оформленными от 20.04.2015 № 30-01/П/946 и от 13.05.2015 № 30-01/П/1424. В соответствии с указанным решением управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов обязано устранить допущенные нарушения путем открытия в течение десяти дней с даты вступления в силу решения суда дела об установлении тарифа для ООО «ТрансЭнерго» на передачу электрической энергии на 2015 год в соответствии и на основании заявления от 29.04.2015 № 35.

ООО «ТрансЭнерго» открыто тарифное дело № 0712/01/2015 от 30.11.2015 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 09.12.2015 № 662 «О внесении изменений в решение управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 679» установлены  тарифы на передачу электрической энергии (мощности) для ООО «ТрансЭнерго» на 2015 год.

Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении «четвертого антимонопольного пакета», при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, при условии невозможности или нецелесообразности выдачи предупреждения дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 3 и 7 статьи 39.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 95-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны