Решение б/н Решение по делу №95-ФАС22-Р/07-13 в отношении ООО «ФудМастер... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 95-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на улицах города Бийска рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в которой усматриваются признаки нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –рекламодателя – ООО «ФудМастер» (659300, Алтайский край, г.Бийск,ул.Сенная, 104/1), в лице генерального директора А;

в отсутствие заявителя - Администрация города Бийска Алтайского края (659306, Алтайский край, г.Бийск, 659306, ул.Ленина, 250).

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя – Администрации города Бийска Алтайского края на рассмотрение дела не явился.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица, в связи с тем, что заявитель, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В Алтайском краевом УФАС России на рассмотрении находится заявление Администрации города Бийска Алтайского края, направленное по подведомственности Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о рекламе мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир» (вхд. № 4141 от 28.05.2013г.).

Указанная реклама содержит следующую информацию: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальный треш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» и присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются: ночной клуб «Зефир», а также мероприятие «Пятница-развратница», проводимое в указанном клубе.

Из материалов, представленных Администрацией города Бийска, установлено, что указанная реклама размещалась 18-19 апреля 2013г.  в г.Бийске, а именно: на тумбе, расположенной справа от входа в  Детскую художественную школу по ул.Ленина, 240 -  напротив находится МБОУ «Гимназия № 11», по ул.Ленина, 139.

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Правовое регулирование рекламной деятельности представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы.

В 1995г. основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г. преобразован в Рекламный совет России – орган саморегулирования рекламной деятельности.

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

В 2000 г. членами Совета разработан и введен в действие Российский рекламный кодекс.

В его основу положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты.

Исходя из понятий и норм, заложенных в Российском рекламном кодексе, Международном кодексе рекламной деятельности, любая реклама должна быть законной, пристойной, корректной и достоверной.

Современная реклама должна разрабатываться с чувством ответственности перед обществом и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности.

Термин «этичность рекламы» трактуется как соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов ее распространения правилам этики, т.е. совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.

В Федеральном законе «О рекламе» требования к этичности рекламы установлены частью 6 статьи 5, в соответствии которой в  рекламе не допускается использование непристойных образов.

При применении указанной нормы необходимо исходить из смысла и содержания используемых в ней терминов.

Непристойность – все шокирующее, явно ранящее и открыто оскорбляющее скромного и воспитанного человека. Это могут быть жесты, слова и выражения, поступки, одежда или ее отсутствие, изображения и предметы. Понятие непристойности, граница между пристойностью и непристойностью – характеристики, тесно связанные с вопросами нравственности, этики и сложившегося в обществе этикета.

С наружной рекламой в городе не может контактировать ограниченная какими-либо характеристиками группа людей, она предназначена для широкого круга потребителей рекламы (как активных, так и пассивных потребителей), в связи с чем, при ее распространении необходимо учитывать мнение различных слоев населения.

Жители города негативно относятся к указанной рекламе, что подтверждается материалами, представленными Администрацией города Бийска (вхд. № 4629 от 13.06.2013г.).

             На основании изложенного, реклама, распространяемая на улицах города, в близи учебных заведений, содержащая  изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье, содержит признаки нарушения ч.6 ст. 5 федерального закона «О рекламе».

            В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.6 ст. 5 настоящего закона о рекламе несет рекламодатель.

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ФудМастер», что подтверждается письменным пояснением директора указанного  юридического лица – А. (вхд. № 5085 от 01.07.2013г.).

            Согласно указанному пояснению, изготовлением и разработкой плакатов ночного клуба «Зефир» занимался Арт-директор ООО «Фудмастер» Л., данная работа входила в его должностные обязанности. Распространением и расклейкой плакатов также занимался  Арт-директор ООО «Фудмастер» Л. 30.04.2013г. Л. уволен по собственному желанию.

Согласно отзыву генерального директора ООО «ФудМастер» А. на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (вхд. № 5801 от 25.07.2013г.), Общество не отрицает свою вину в совершении данного нарушения. Ночной клуб «Зефир», как и ООО «ФудМастер»  прекратил свою деятельность в мае 2013г.  Оплата штрафа в случае вынесения решения о привлечении Общества к административной ответственности будет являться непосильной ношей для предприятия. Виновные в совершении данного нарушения должностные лица, на момент возбуждения настоящего дела, уволены и привлечь их к административной ответственности в соответствии с нормами Трудового кодекса не является возможным.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «ФудМастер» А.  признала нарушение Федерального закона «О рекламе», поддержав позицию, изложенную письменно. Кроме того пояснила, что в настоящее время ООО «ФудМастер» не ведет никакой хозяйственной деятельности, хотя Общество не ликвидировано.

Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении на улицах города Бийска рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», рекламодателем – ООО «ФудМастер» нарушены требования ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

     Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламумероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», размещенную на улицах г.Бийская, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «ФудМастер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении генерального директора ООО «ФудМастер» А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 119 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 июля 2013г.                      г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 25 июля 2013г. по делу № 95-ФАС22-Р/07-13 о признании ООО «ФудМастер» нарушившим требования ч.6 ст. 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении на улицах города Бийска рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. ООО «ФудМастер» (659300, Алтайский край, г.Бийск,ул.Сенная, 104/1), в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространять ненадлежащуюрекламу мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир».

2.ООО «ФудМастер» (659300, Алтайский край, г.Бийск,ул.Сенная, 104/1), представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 15 августа 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны