Решение б/н Решение по делу № 95-ОВ-15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №  95-ОВ-15

«19» октября 2015 г.                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

ФГУП «Почта России» - УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» – Г<…> и Ф<…> по доверенности;

без участия ООО «Спец комплект» надлежащим образом уведомлены,

комиссии УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Спец комплект» (вх. № 1512074 от 06.10.2015) в отношении ФГУП «Почта России» и комиссии УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502753093 от 14.09.2015 на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России», в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502753093 о проведении открытого редукциона в электронной форме от 14.09.2015 на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Как следует из заявления ООО «Спец комплект» (вх. № 1512074 от 06.10.2015), заказчиком не соблюден срок подачи заявок при размещении извещения и после внесения изменений в извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502753093.

Кроме того, заявка  ООО «Спец комплект» была отклонена в связи с отсутствием согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, хотя предметом открытого редукциона является поставка товаров.

На заседании Комиссии представители ФГУП «Почта России» заявленные требования не признали и пояснили, что в связи с технической ошибкой в извещении о проведении открытого редукциона от 14.09.2015 № 31502753093, датой начала подачи заявок на участие в открытом редукционе и датой окончания подачи заявок на участие в отрытом редукционе было предусмотрено – 15 сентября 2015.

18.09.2015 в извещение о проведении открытого редукциона от 14.09.2015 № 31502753093  внесены изменения в соответствии с которыми датой окончания подачи заявок является 23.09.2015, что соответствует требованиям документации и положения о закупке.

Заявка ООО «Спец комплект» была отклонена в связи с отсутствием в заявке предложения о цене и несоответствия заявки требованиям конкурсной документации и положения о закупке товаров, работ, услуг для ФГУП «Почта России».

Всего было подано две заявки. Договор на поставку шин заключен.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 14 сентября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 31502753093 о проведении открытого редукциона в электронной форме от 14.09.2015 на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно пункту 23 информационной карты редукциона в электронной форме на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» от  14.09.2015 № 315027530930 (во второй недействующей редакции от 14.09.2015) дата начала и дата окончания подачи заявок совпадают и установлена на 15.09.2015.

В соответствии с пунктом 23 информационной карты редукциона в электронной форме на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» от  14.09.2015 № 31502753093 (третьей действующей редакции от 18.09.2015) датой начала подачи заявок и датой окончания подачи заявок также установлено 15.09.2015.

Однако в извещении на сайте www.zakupki.gov.ru от 14.09.2015 № 31502753093 (в ред. от 18.09.2015) датой начала подачи заявок установлено15.09.2015 датой окончания подачи заявок – 23.09.2015.

Согласно пункту 20.3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п) установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении редукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, этот срок составлял не менее чем семь дней.

Последние изменения в извещение  № 31502753093 были внесены 18.09.2015, т.е. за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок, однако заказчиком не был продлен срок подачи заявок. 

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пункта 20.3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п).

Пунктом 20.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п) установлено, что открытый редукцион в электронной форме на право заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, установленного пунктом 20.2.

Пунктом 1.4.2 Документации открытого редукциона  в электронной форме № 31502753093 предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дополнительные требования к участникам содержатся в п. 17 Информационной карты к настоящей документации.

Пунктом 4.1.2. Документации открытого редукциона  в электронной форме № 31502753093, предусмотрено, что заявка на участие в электронном редукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первые и вторые части заявки, предусмотренные пунктами 3.1.2 и 3.1.4 настоящей документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту  3.1.2. указанной документации первая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать информацию, указанную в п. 21.1 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 21.1 Информационной карты Документации открытого редукциона  в электронной форме № 31502753093  первая часть заявки на участие в редукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения о закупках.

Раздел 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п) устанавливает общие требования к заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 13.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п) при закупке товара:  указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель  (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1; согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2; согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара; указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке; согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

Так как заявка ООО «Спец комплект» не содержала перечисленных выше необходимых сведений, то комиссией УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме обоснованно отклонена данная заявка.

Комиссией установлено, что заказчиком не соблюдены требования пункта 20.3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для  ФГУП «Почта России» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п), так как после изменений в извещение не был продлен срок подачи заявок. 

Вместе с тем Комиссией установлено, что между ФГУП «Почта России» - УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» ООО «ТОРГШИНА» уже заключен договор на поставку шин.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спец комплект» обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны