Решение №914/9 Жалоба ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерально... от 5 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-128/2020

 

02 марта 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С<..>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерального медико-биологического агентства» (ИНН 2211003558, ОГРН 1022200882098) – не явились (уведомлены надлежащим образом);

от МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (ИНН 2210009187, ОГРН 1122210000880) - не явились (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерального медико-биологического агентства» (вх. № 202121 от 21.02.2020) на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее также – МУП «ЯТЭК») при проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка № 32008797914), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерального медико-биологического агентства» (вх. № 202121 от 21.02.2020) на действия МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» при проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка № 32008797914)

Из содержания жалобы следует, что 24.01.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка № 32008797914).

По мнению подателя жалобы, документация о проведении закупки содержит не точную и противоречивую информацию, которая вводит в заблуждение участников оспариваемой закупки, что приводит к нарушению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- в п. 7.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений указано следующее «условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2020»; в п. 9 извещения о закупке указано: «начало выполнения работ с 01.01.2020»; в п. 4 ч. 8 информационной карты документации на проведение аукциона указано «сроки оказания услуг с 01.01.2020 по 31.12.2020», тогда как информационное сообщение о проведении оспариваемого аукциона размещено 24.01.2020;

- в п. 14.2 ч. 8 информационной карты документации о проведении закупки  установлены требования к документам, которые участники закупки должны представить в составе второй части заявки, в том числе, наличие в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте лицензии на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации – указанное требование, по мнению подателя жалобы, не отвечает предмету  закупки;

- в п. 3.5.2 документации оспариваемой закупки и п. 14.2 информационной карты указаны разные сроки выдачи выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

- в п. 3.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений и п. 5.5 технического задания установлены различные сроки и порядок оплаты оказанных услуг.

 28.02.2020 МУП «ЯТЭК» представлены письменные пояснения вх. № 202433 из которых следует, что в п. 4 ч. 8 информационной карты документации на проведение аукциона ошибочно указаны сроки оказания услуг «с 01.01.2020 по 31.12.2020».

В п. 7.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений указано «условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2020».

Согласно ч. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Требование о наличии лицензии, выданной уполномоченным органом, установленное п. 1.6 документации о проведении аукциона  подразумевало наличие аккредитации испытательной лаборатории в реестре аккредитованных лиц.

Наличие противоречий в п. 3.5.2 документации и п. 14.2 информационной карты, в п. 3.2 проекта договора и п. 5.5 технического задания МУП «ЯТЭК» признало.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 названного закона вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов Закона о закупках.

При этом, согласно ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалобы на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19).

Оспариваемые заявителем положения документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Датой окончания подачи заявок оспариваемой процедуры указано – 24.01.2020, а жалоба заявителя подана 21.02.2020.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В этой связи Комиссия приняла решение оставить доводы жалобы ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерального медико-биологического агентства» без рассмотрения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 128 Федерального медико-биологического агентства» оставить без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                                   <...> С

 

Члены комиссии                                                                                                                  <..> О

 

                                                                                                                                       <..>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны