Решение (комиссия) №АК/2729/24 Решение от 1 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/01/17-1625/2023
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2024 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2024 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
– заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
при участии:
от заявителя – (по доверенности),
от ответчика – Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края () – (по доверенности), участие обеспечено путем ВКС,
рассмотрев дело № 022/01/17-1625/2023 по признакам нарушения администрацией Тальменского поссовета Тальменского Алтайского края п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в размещении на сайте www.torgi.gov.ru неполной информации (извещение № 22000006030000000014) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1, с кадастровым номером 22:47:190132:449 расположенного по адресу: Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Мичурина, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило заявление (вх. № 12235/23 от 16.11.2023) на действия организатора торгов – администрации Тальменского поссовета Тальменского района при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка.
Заявитель в своем заявлении указал, что являлся инициатором образования земельного участка площадью 358 кв.м., по адресу р.п. Тальменка ул. Мичурина, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132 (в настоящее время - с кадастровым номером 22:47:190132:449 площадью 319 кв.м. для дальнейшего получения в аренду.
В соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ подана заявка в Администрацию Тальменского района и Администрацию Тальменского поссовета об образовании земельного участка и проведению аукциона по продаже прав на право аренды на вновь образованный земельный участок, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132.
Кроме того, указал на нарушения порядка проведения аукциона предусмотренного пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором торгов – администрации Тальменского поссовета Тальменского района 22.09.2023 было размещено извещение № 22000006030000000014 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в по лоту № 1, с кадастровым номером 22:47:190132:449 расположенного по адресу: Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Мичурина, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132.
Согласно ответу администрации Тальменского поссовета Тальменского Алтайского края №246-01/П/1550 от 05.12.2023 на основании Постановления №521 от 20.09.2023 года Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» на сайте torgi.gov.ru 22.09.2023 размещено извещение о возможности предоставления в аренду на срок 10 лет, цель предоставления: объекты дорожного сервиса (код 4.9.1), земельного участка из категории «земли населенных пунктов» расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, муниципальный район Тальменский, городское поселение Тальменский поссовет, рабочий поселок Тальменка, улица Мичурина, земельный участок 2В, площадью 319 квадратных метров, кадастровый номер 22:47:190132:449.
Согласно условиям проведения процедуры:
- дата и время подачи заявок 22.09.2023 г. 14:00 (МСК +4),
- дата и время окончания подачи заявок 23.10.2023 г. 16:00 (МСК +4),
- дата рассмотрения заявок 23.10.2023 г.,
- дата и время начала проведения аукциона 24.10.2023 г. 10:00 (МСК+4).
Заявка на участие в аукционе подается на электронной площадке «РТС-тендер».
Требования к оформлению заявки указаны в документации аукциона, размещенной на этой площадке.
На время окончания подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок №U22000006030000000014-1 от 23.10.2023, было подано 4 заявки, заявка гражданина на указанное время не поступила.
предоставлял в администрацию Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края копию паспорта, СНИЛСа, а также заявление на предоставление в аренду земельного участка. Электронная подпись гражданином не предоставлялась. Согласно документации аукциона, электронную подпись не требуется предоставлять в Администрацию Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края, так как регистрация на электронной площадке «РТС-тендер» производится самостоятельно.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 181/23 от 15.12.2023 г. в отношении администрации Тальменского поссовета Тальменского района возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17-1625/2023 по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением исх. № АК/561/24 от 26.01.2024 рассмотрение дела № 022/01/17-1625/2023 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Заявитель указал, что для проведения аукциона подготовил документы и электронной цифровую подпись (ЭЦП), которые предоставил в администрацию Тальменского поссовета Тальменского района.
23.10.2023 представитель администрации Тальменского поссовета сообщил о проведении аукциона без участия заявки Заявителя, так как заявка не подана на электронной площадке «РТС-тендер».
Представитель администрации Тальменского поссовета Тальменского района пояснила, что в соответствии с видом разрешенного использования: Объекты дорожного сервиса (4.9.1) включает в себя размещение зданий и сооружений дорожного сервиса.
В п. 8 ч. 4 ст. 39.11 ЗК РФ и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 речь идет об объектах капитального строительства, в соответствии со ст. 1 ГрК РФ строения, сооружения бывают как капитальные, так и не капитальные.
Исходя из вышеизложенного следует, что данная информация не обязательна для публикации на сайте www.torgi.gov.ru.
В соответствии с протоколом о результатах аукциона №U22000006030000000014-3 от 24.10.2023 с победителем аукциона 01.11.2023 заключен договор аренды земельного участка №3/26.
Определением исх. № АК/1516/24 от 22.02.2024 рассмотрение дела № 022/01/17-1625/2023 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.
В соответствии с пп. 4 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с ч. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)
Комиссией установлено, что 06.06.2023 в адрес администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края Заявителем предоставлено заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ул. Мичурина 2В под автомагазин, при этом информация об установке капитального либо не капитального сооружения в указанном заявлении нет.
В извещении №22000006030000000014 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в том числе, земельный участок с кадастровым номером 22:47:190132:449 расположенного по адресу: Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Мичурина, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132 отсутствовала информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что привело к нарушению порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Иные доводы Заявителя в указанные в материалах дела, не свидетельствуют о наличии в действиях администрации Тальменского поссовета признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №U22000006030000000014-1 от 23.10.2023 для участия в аукционе было подано 4 заявки, при этом запрос о разъяснении в адрес организатора торгов не направлялся. Заявитель заявку для участия в аукционе не подавал.
Комиссией УФАС установлено, что допущенное нарушение порядка и организация аукциона по продаже земельного участка, предусмотренного п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ является незначительным, формальным и не повлияло на результаты торгов.
При этом, нарушение тех или иных запретов, установленных Законом о контрактной системе само по себе, не свидетельствует о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, по результатам проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1, с кадастровым номером 22:47:190132:449 расположенного по адресу: Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Мичурина, в пределах кадастрового квартала 22:47:190132 заключен договор аренды земельного участка №3/26 от 01.11.2023г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия в действиях ответчиков нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение настоящего дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Прекратить рассмотрение дела № 022/01/17-1625/2023 в связи с отсутствием нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых действиях администрации Тальменского поссовета Тальменского Алтайского края
-
Передать материалы дела должностному лицу для привлечения виновных должностных лиц по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2024-3211